А у Вани новые сани. Стоит ли все повторять за конкурентами?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Ходит тут по ВК притча о маркетологах, которые сидели на пальме. Она большая. Но суть перескажу кратко: один упал, второй подумал, что так надо, третий написал книгу, как правильно падать с пальмы… и пошло поехало.

Притча применима ко всему, ко всем сферам бизнеса. Везде есть первопроходцы, есть им подражающие. Есть теоретики, которые пишут инструкции, как правильно все это делать.

Конечно, куда почетнее быть первопроходцем, но дано это далеко не всем. Чаще всего вы читаете кейсы счастливчиков, и думаете: «Круто, надо себе такое намутить!». Пробуете, и что-то не выходит. Почему?

Потому что кейсы не работают. То, что в них написано, работает один раз в одной конкретной ситуации.

Потому что в кейсах (не дураки их пишут!) не всегда все написано. Некоторые моменты умалчиваются, есть много недоговорок и недомолвок. Никто не станет делиться с массами своими личными фишками или теми самыми “золотыми яйцами”!

Ваш бизнес – это не полная копия бизнеса конкурента с секретаршей “покруче”. У вас свои характерные черты, у него – свои. У него свое УТП, у вас – свое. И один и тот же прием часто к двум разным фирмам неприменим.

Только в общих чертах. А в общих чертах, опять же, прием может не сработать как надо. Совсем не сработать!

Еще один момент – все, что вторично – уже не интересно и не круто. Подражая другим, вы как бы говорите – вот я такой, сам придумать не могу, за другими копирую. Если часть вашей ЦА наблюдает за брендом-конкурентом, может заметить это подражание, а это огромный минус вам как к имиджу так и в карму.

Нужно ли идти за толпой и подражать трендам? Конечно, оставаться в прошлом веке не стоит, особенно, что касается технической части ваших проектов – того же сайта. Конечно лучше, если он сделан на последней версии движка, а не на той, что была актуальна 5 лет назад. Но делая как все, вы рискуете стать безликими.

Много написано о важности анализа конкурентов. Да, это действительно важно. Но делается не с целью слепо все скопировать за другими.

Анализ конкурентов проводится для того, чтобы выявить:

  • схожие черты, мейнстрим в вашей сфере;
  • какие у конкурентов сильные стороны;
  • что откровенно хромает.

То, что хромает – сами понимаете, копировать не надо. Нужно сделать так, чтобы у вас таких проколов не было. Учимся на чужих ошибках – это конечно не просто… но экономит и время и ресурсы!

Сильные стороны тоже нужно высматривать не с целью скопировать, а чтобы придумать что-то свое на этой основе. У конкурента чат? А мы сделаем еще круче. Подключим сервис обратного звонка! И все такое в этом духе.

Видеть модные течения тоже полезно – чтобы и в тренде быть, и серой массой окончательно не перемешаться.

Анализировать конкурентов надо, а вот копировать их действия – нет.

А вы анализируете, или только когда сайт запускали, по нескольких сайтах прошлись?

seohead.pro