А твоё SEO окупается?

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Сразу отделю мух от котлет.
Важно понимать, что сам по себе САЙТ НИЧЕГО НЕ ПРОДАЁТ и продажи не делает.

Можно хоть обзаниматься SEO.
Если продажи не закрывают менеджеры компании… ничего не произойдёт.

Потому, что сайт сам по себе продажи не делает.

Пример из практики?

Промышленная компания — звонок мне — Алексей, с сайта нет заявок.

Уточняю, а что делали, а как делали…
Да всё как обычно…

Спрашиваю, а как дела у Евгения (менеджера по продажам).
Ой, а он ушёл в отпуск и затем уволился.

И 2+ месяца никто не разбирает почту с заявками.

Для расчёта окупаемости необходимо:

1. Знать точную цену создания сайта и учесть все затраты.
И создание самого сайта и создание контента и хостинг и покупные картинки… всё-всё.

2. Обсчитать на бумаге весь свой бизнес и его показатели.

Определить бизнес-показатели

  • объём продаж
  • количество клиентов
  • цикличность повторных продаж
  • доход, который приносит компании каждый новый или уже существующий лид

3. Найти узкие места бизнеса, задачи и проблемы, которые предстоит решить.

Тут важна именно аналитика, точнее даже прогнозная аналитика.

Например?

А насколько увеличиться прибыль если запустить контекстную рекламу?
Какая допустимая цена лида из контекстной рекламы прямо сейчас?

Алексей, почему всё так сложно?

Это не каша из топора, тут важно просчитать

  • 1 необходимость
  • 2 целесообразность

И сделать это именно исходя из ожидаемых финансовых затрат и прогнозируемой прибыли.

Нужно помнить, что все проведенные расчет – это прогноз окупаемости, но не гарантии.
Гарантии у нас может дать только кто? Правильно, только бог.

Иногда на сроки окупаемости могут влиять какие-то перебои в бизнес-процессах компании.

Современное отслеживание ситуации и оперативное внесение изменений сделает сделает сайт, который генерирует, а не съедает прибыль.

Ну и считаем =)
Приблизительно, но близко к реальности…

Возьмём условный ООО ЦВЕТОЧЕК, который продаёт условный товар стоимостью 4500 рублей за 1 шт.
Чистая прибыль с продажи 1 штуки 2000 рублей.

Продвигать начали с января по конец июня, хотя конечно 6 месяцев это мало.
И эффект от SEO начался с конца марта.

Январь 4000 штук продаж
Февраля 4000 штук продаж

Март 4000 штук продаж
Апрель 5000 штук продаж

Май 7000 штук продаж
Июнь 9000 штук продаж

На продвижение в месяц тратили тоже для кратности возьмём 100 000 рублей.

Теперь считаем деньги

Расходы на SEO = 100 000 * 6 месяцев = 600 000 рублей
Продажи 4000+4000+4000+5000+7000+9000 = 33000 шт. продаж
Прибыль с 1 штуки = 33000 * 2000 = 66.000.000

Окупается.

И дальше =) будет окупаться всё больше и больше.

Главное думать и делать.

seohead.pro