Этапы поискового маркетинга

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

В основе работы по поисковому маркетингу лежат системность и последовательность действий.
Именно поэтому всю работу по оптимизации и продвижению сайтов нужно разделить на разделы и пункты (правильное, поэтапное выполнение которых гарантирует результат).

Поисковый маркетинг можно смело разделить на 4 основные этапа.

  1. SEO и технический аудит сайта.
  2. Оптимизация сайта.
  3. Работа с внешними факторами сайта.
  4. Продвижение сайта.

Этап 1.
SEO-анализ сайта.

  • Анализ целевой аудитории нужного сегмента рынка (кто они, что ищут, как ищут, как привлечь);
  • Анализ основных конкурентов, активно использующих рекламные, интернет-технологии (кто они, что продают, где продают, как продают);
  • Анализ продуктовой линейки товаров и услуг, продаваемых через сайт (какие товары или услуги продаются через сайт, как продаются);
  • Анализ контентной составляющей и структуры сайта сайта (что написано про товары и услуги, как написано):
  • Подготовка семантического ядра;
    Анализ текущих позиций по ранее составленному ядру поисковых запросов;
  • Анализ текущей посещаемости;
  • Технический аудит сайта (анализ используемой CMS и корректности её работы);
  • Анализ внешних факторов и ссылок, ведущих на сайт.

Цель данного этапа:

Определить, что из себя представляет сайт перед началом работ;
Разработка стратегии продвижения сайта: что продавать, кому продавать и как делать это эффективнее.

Этап 2.
Оптимизация сайта.

  • Разработка и создание оптимальной структуры сайта;
  • Подготовка целевых страниц;
  • Написание новых и оптимизация существующих текстов;
  • Создание карты сайта в формате XML;
  • Установка систем статистики и аналитики.

Цель данного этапа:
Подготовить продвигаемый сайт к дальнейшему продвижению.

Этап 3.
Работа с внешними факторами сайта.

  • Регистрация сайта в поисковых системах (если это ещё не сделано);
  • Регистрация сайта о крупных каталогах сайтов (Яндекс.Каталог, DMOZ, Рейтинг@Mail.ru, Rambler’s Top100 и др.);
  • Регистрация сайта в «белых» каталогах;
  • Регистрация целевых страниц сайта в сервисах социальных закладок;
  • Наращивание необходимой ссылочной массы.

Цель данного этапа:
Получить хорошую ссылочную массу и начать поднимать авторитетность сайта в глазах поисковых сситем.

Этап 4.
Продвижение сайта.

  • Анализ позиций сайта;
  • Анализ посещаемости;
  • Оптимизация контентной составляющей сайта;
  • Создание новых страниц и разделов;
  • Мониторинг активности конкурентов;
  • Наращивание правильной ссылочной массы;
  • Оптимизация под изменения алгоритмов поисковых систем;
  • Анализ достигнутых результатов и корректировка стратегии продвижения.
  • Регулярный технический и SEO-аудит сайта.

Цель данного этапа:
Получить максимально возможно количество потенциальных потребителей товаров и услуг продаваемых через сайт.

Хотя этапов в поисковом маркетинге конечно больше. Ведь есть ещё оценка полученного результата и корректировка самой стратегии.

seohead.pro