Секреты успеха в онлайн-бизнесе

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

  • В чём секреты успеха в онлайн-бизнесе?
  • Какова правильная формула успеха в онлайн-бизнесе?

Не секрет, что использование любого из инструментов интернет-маркетинга:

  • контекстной рекламы,
  • поискового продвижения,
  • рекламы в социальных сетях

стоит приличных сумм денег. А если учесть, что заказчику нужно ещё и время на это всё потратить, так как необходимо:

  • осознать потребность в интернет-маркетинге,
  • попробовать самостоятельно изучить данный вопрос,
  • найти необходимый инструмент,
  • принять решение о необходимости его использования,
  • прицениться,
  • найти исполнителя.

То получается вообще ужас! И нет гарантии, что выбранные инструменты интернет-маркетинга будут использованы правильно (бюджет будет потрачен разумно). 

Основным заблуждением относительно успехов в интернет-бизнесе является утверждение:  объём посещаемости (трафик) = прибыли.

Многие считают, что стоит только нагнать на сайт большое количество трафика как прибыль потечёт рекой.

Возможно найдутся те, кто захотят спорить и доказывать факт того, что ещё есть ниши, в которых может заработать любая компания или предприниматель просто нагоняя трафик. 

Но мы то с Вами взрослые люди и понимаем, что не занятые рынки практически исчезли, в них уже нельзя так легко, быстро и просто построить стабильный бизнес. 

Я могу с уверенностью сказать, что уже сейчас отчётливо видно: среди наиболее популярных товарных групп и услуг то самое правило «посещаемость = прибыль» не работает (или работает но конверсия минимальна).

Если разделить трафик по источникам и выделить целевую аудиторию то получится, что её в этом потоке нет, а следовательно и продаж нет. 

Что делать? Как жить дальше?

1. Трафик должен быть целевым.

Привлекать на сайт нужно только тех, кто уже предрасположен к покупке. Например тех кто ищет Ваш товар. Для этого используется поисковое продвижение сайта и контекстная реклама. Важно понимать, что любые инструменты интернет-маркетинга не дают гарантии продаж, но значительно повышают их вероятность.

Качество «целевой аудитории» может быть разным, в зависимости от того, как вы ее определяете и выбираете.

Поясняю на живом примере.
Предположим, что у Вас есть товар (не сильно важно какой) и рекламное агентство предлагает разные рекламные кампании, которые нацелены на свою целевую аудиторию:

  1. Рекламная компания в социальной сети вконтакте.ру vk.com. Выбраны люди, которые по территориальным, демографическим, возрастным, соц положению и уровню дохода подходят под портрет Вашей целевой аудитории (именно эти люди обычно покупают Ваш товар или услуги).
  2. Поисковое продвижение и контекстную рекламу по названию Ваших товаров и услуг. То есть рекламное воздействие будет оказываться на тех кто уже ищет Ваш товар или услуги в поисковых системах.

С уверенностью в 99,9 % можно утверждать, что второе предложение будет эффективнее. Так как у его целевой аудитории явно выражен интерес к приобретению товара или услуги.

Получается, что вероятность покупки напрямую зависит от качества целевого трафика на сайте.

Да, формула «посещаемость = прибыль» работает с огромной натяжкой так как напрямую зависит от качества трафика.

Когда несколько лет назад маркетологи поняли эту тему они стали предлагать продвижение по трафику.

Посмотрите мою статью трафиковое SEO: продвижение по трафику — самый быстрый и эффективный инструмент получения клиентов!
В результате предложения продвижения по трафику звучали условно вот так:
Тарифы Тест-драйв Пошаговое развитие Прибыльные инвестиции Комплексный подход
Трафик от 1000 посетителей от 3000 посетителей от 5000 посетителей от 10000 посетителей
Стоимость в месяц 15 000 руб. 20 000 руб. 25 000 руб. 35 000 руб.
Комплекс работ 1.Разработка оптимальной стратегии продвижения2. Оптимизация существующего сайта для поисковиков

3. Создание новых страниц под семантическое ядро

4. Работа со ссылочной массой

5. Рекомендации по оптимизации поведенческих показателей

6. Интеграция систем аналитики Метрика, Live Internet
Отчетность о работе (1 раз в месяц или по требованию

 

1.Разработка оптимальной стратегии продвижения2. Оптимизация существующего сайта для поисковиков

3. Создание новых страниц под семантическое ядро

4. Работа со ссылочной массой

5. Написание и размещение статей на сайтах по вашей тематике

6. Рекомендации по оптимизации поведенческих показателей

7. Интеграция систем аналитики Метрика, Live Internet

Отчетность о работе (1 раз в месяц или по требованию)

 

1.Разработка оптимальной стратегии продвижения2. Оптимизация существующего сайта для поисковиков

3. Создание новых страниц под семантическое ядро

4. Работа со ссылочной массой

5. Написание и размещение статей на сайтах по вашей тематике

6. Рекомендации по оптимизации поведенческих показателей

7. Работа над юзабилити сайта

8. Интеграция систем аналитики Метрика, Live Internet

Отчетность о работе (1 раз в месяц или по требованию

 

1.Разработка оптимальной стратегии продвижения2. Оптимизация существующего сайта для поисковиков

3. Создание новых страниц под семантическое ядро

4. Работа со ссылочной массой

5. Написание и размещение статей на сайтах по вашей тематике

6. Рекомендации по оптимизации поведенческих показателей

7. Работа над юзабилити сайта

8. Интеграция систем аналитики Метрика, Live Internet

9. Рекламная компания в Google Adwords

Отчетность о работе (1 раз в месяц или по

 

И это действительно работало так как в результате всех этих действий объём трафика рос. Но посетители в большинстве своём ничего не покупали.

Именно это и объясняет конверсию 0,2-3 % большинства российских интернет магазинов.

Надо помнить, что конверсия зависит не только от источника трафика, но и от качества сайта. Если на сайте невнятная навигация, завышенные цены, плохие условия доставки, ужасные фотки товара — это все будет снижать конверсию.

2. Посетители сами ничего покупать не будут.

Можно бесконечно нагонять трафик но формула «посещаемость = прибыль» не работает так как важно не только собрать трафик но и направить туда куда нужно.

Буквально вчера обратился потенциальный клиент, входе диалога я прошу прислать:

  1. Список товаров или услуг, которые Вам выгоднее всего продавать.
  2. Список товаров или услуг, которые Вам нужно продавать.

Он мне присылает списком:

Вот ключевые слова в Яндекс — Директе:
jaga clima canal, jaga mini -радиатор -конвектор -canal, jaga mini canal -конвектор, jaga mini конвекторы -canal, kampmann -katherm -конвектор, kampmann katherm, kampmann конвекторы, minib coil, mohlenhoff -qsk -конвектор -wsk, mohlenhoff qsk, mohlenhoff wsk, внутрипольные конвекторы -водяная -mohlenhoff -электрический -цена -minib -бриз -отопление -eva -монтаж -jaga, внутрипольные конвекторы eva, внутрипольные конвекторы jaga, внутрипольные конвекторы minib, внутрипольные конвекторы mohlenhoff, внутрипольные конвекторы отопления, внутрипольные конвекторы цена, внутрипольные электрические конвекторы, водяные внутрипольные конвекторы, встраиваемые +в пол конвекторы -электрический -отопление, встраиваемые +в пол конвекторы отопления, встраиваемые конвекторы -купить -mohlenhoff -электрический -отопление -бриз -напольный -jaga -пол, встраиваемые конвекторы jaga, встраиваемые конвекторы отопления -напольный, встраиваемые напольные конвекторы -отопление, встраиваемые напольные конвекторы отопления, встраиваемые пол конвекторы -!в, встраиваемый конвектор бриз, конвектор +в пол -электрический -встраивать -отопление, конвектор +в пол электрический -встраивать, конвектор jaga mini canal, конвектор klima tk, конвектор бриз -внутрипольный -встраивать -напольный, конвектор напольный +с вентилятором, конвектор напольный изотерм, конвекторы eva -внутрипольный, конвекторы imp klima, конвекторы jaga -mini -внутрипольный -встраивать -напольный, конвекторы klima -imp -tk, конвекторы minib -внутрипольный -напольный, конвекторы mohlenhoff -внутрипольный -встраивать, конвекторы внутрипольные бриз, конвекторы встраиваемые mohlenhoff, конвекторы ева, конвекторы напольные -встраивать -водяная -купить -водяна -цена -minib -изотерм -бриз -отопление -jaga -отопительный, конвекторы отопительные напольные, конвекторы отопления +в пол -встраивать, конвекторы отопления напольные водяные, конвекторы электрические встраиваемые, купить встраиваемые конвекторы, монтаж внутрипольных конвекторов, напольные водяные конвекторы -отопление, напольные конвекторы бриз, напольные конвекторы отопления -встраивать -водяная, напольные конвекторы цена, напольный водяной конвектор, напольный конвектор jaga, напольный конвектор minib, напольный конвектор купить, радиаторы jaga mini, электрические конвекторы встраиваемые +в пол

Я понимаю, что

  • клиент лениться сделать так как нужно мне,
  • у него скорее всего не верно настроено рекламное объявление в Директе.
Почему я так думаю? Потому, что все типы товаров в одну кучу.
А правильнее. Разделить кампанию по товарным группам. Например разделить напольные и встраиваемые.
Делаю предположение, что Директ крутится на главную страницу.
Но клиент говорит, что Директ крутиться на страницу калькулятора.
Смотрю статистику посещаемости и вижу, что посетители сразу уходят. Так как калькулятор их пугает.
Почему они уходят, ведь калькулятор это именно то, что им нужно для принятия осознанного выбора?  Вспомните свои ощущения когда только зайдя в зал бутика к Вам подбегает консультант и предлагает выбрать.

Секрет успеха в онлайн-бизнесе прост.

Займитесь маркетингом!

Правильная формула успеха в онлайн-бизнесе выглядит так «маркетинг*трафик = прибыль».

Именно маркетинг отвечает в данном случае за результат.

Маркетинг помогает

  • Правильно выбрать целевую аудиторию,
  • Привлечь посетителей на сайт
  • Направить целевую аудиторию к нужной цели.

Сомневаетесь? 
Давайте проверим формулу!
Если маркетинг = 0 то получается: 0*трафик = 0 прибыли.

Именно отсюда все проблемы современных интернет-предпринимателей, которые усердно едят кактус качают на сайт все виды трафика, а потом не могут понять почему нет продаж…

Я понимаю сложности и страхи предпринимателей.

  • Сейчас так много специалистов и так много авторов разных книжек, которые пеарятся но ничего не соображают в теме.
  • Покупателю в интернете трудно выбрать кого то одного из сотен одинаковых компаний. Большинство сайтов выглядят одинаково и компании тоже ведут себя одинаково.
  • Очень усложняет процесс выбора факт того, что все компании из нужного рынка находятся на удалении в пару кликов от поисковика.
  • В результате клиент выбирает только того чьё предложение посчитает наиболее подходящим и интересным.
  • И маркетинг здесь нужен как раз для того, чтобы помочь клиенту сделать этот выбор, выделиться из массы конкурентов.
  • Вот тут то и проходит та самая грань, перешагнув которую можно просто сливать свои бюджеты.
  • А нужно всего то правильно воспользоваться интернет-маркетингом. Демонстрировать посетителям свои товары таким образом чтобы они понимали «именно у Вас есть то, что он ищет за приемлемую цену».
  • Создайте ценность для клиента, покажите её ему и он сам выделит Вас из толпы. В этом и есть суть маркетинга.

Почему так много предпринимателей разочаровавшихся в интернет-маркетинге?

Неправильное использование инструментов интернет маркетинга > Неправильная оценка результатов.

Осознав, что использование инструмента не оправдало ожиданий, предприниматели обвиняют в этом сам инструмент. И потом утверждают:

  • «Мы пробовали продвижение сайта — это деньги на ветер.»
  • «Яндекс директ не эффективен!»

Вот только большинство проблем не в инструменте, а именно в сайте.

Важно своевременно:

  • диагностировать проблему,
  • признать её,
  • устранить.

В противном случае очень велика вероятность тратить силы и деньги на оптимизацию того, что не работает и результата всё равно не принесёт.

Довольно часто я вижу ситуацию когда рекламная компания запущена и идёт хороший объём целевого трафика. Но продаж мало или их нет.

В этом случае обычно задаётся вот такой вопрос «что нужно изменить в этой рекламной кампании, чтобы результат стал лучше?»

Хотя логичнее задать вопросы:

  • действительно ли есть проблемы в рекламной кампании?
  • виноват ли поставщик услуги в том, что покупатели не хотят покупать?

Не менее забавны ситуации когда заказчик упирается и требует делать сайт так как ему хочется.

Вот живой пример: опросили заказчицу. Давали рекомендации. Но сделали как она хотела.

Теперь она мне пишет претензии и утверждает, что «сайт не очень понятен людям».
Хотя мы предлагали сделать нормально.
И я говорил, что нужно как в нормальном виде товары в магазин добавлять, а не файл с таблицей прикреплять.
В общем =) Традиционно пойдём клиенту на встречу и будем всё переделывать за свой счёт. Работы не сильно много, гораздо больше времени займёт добавление товаров на сайт.

seohead.pro