Эффективные телефонные переговоры: советы и рекомендации

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

1. Планируйте свои переговоры.
Перед началом переговоров определите цели звонка.

Решите:

  • что Вы собираетесь рассказать о себе и своей компании.
  • какие именно вопросы Вы будете задавать потенциальному клиенту.
  • какие могут быть возражения. Что и как будете говорить в ответ.
  • как будете договариваться о встрече.
  • как именно будете завершать телефонные переговоры.

2. Снимайте трубку на третий звонок, сигнал.

Как эффективно ответить на телефонный звонок?

  • На первый сигнал — отложите дела.
  • На второй — настройтесь на победу.
  • На третий — улыбнитесь и приветствуйте звонящего.

3. Улыбайтесь, разговаривая по телефону.

Доказано, что во время улыбки голос становится более приятным.

4. Начинайте разговор доброжелательно и энергично.

Собеседнику будет проще общаться с Вами.

5. Работайте над своим голосом.

Пусть Ваш голос станет Вашей визитной карточкой. У меня есть клиенты, чьи менеджеры сразу определяют, что звонящий это я только по фразе «Здравствуйте».

6. Обязательно назовите себя по имени.

Общение протекает более спокойно, если собеседник знает кто Вы и из какой компании.

7. Узнайте, как зовут Вашего собеседника.

Конечно, не стоит сразу пытать: сколько лет, как зовут, и почему не в армии…
Помните, что имя одно из самых приятных слов для каждого.

8. Обязательно уточните у собеседника, может ли он разговаривать (удобно ли ему)?

Думаю, этот пункт не нужно комментировать.

9. Стройте разговор по плану.

См. выше.

10. Используйте техники активного слушания.

  1. Про это я писал тут.
  2. Обязательно контролируйте время разговора.
  3. Держите свою линию. Не давайте собеседникам уходить в сторону. Подводите к необходимости встречи.

11. Договоритесь о встрече.

Обязательно договоритесь о том, что Вы перед встречей за пару часов её подтвердите.

12. Не стесняйтесь благодарить собеседника за звонок или информацию.

Помните, что собеседники запоминают то, что было в начале разговора и то, о чём Вы говорили в конце.

13. Фикируйте результаты переговоров.

Чтобы ничего не перепутать.

14. Делайте выводы.

Будьте гибким.

seohead.pro