Ответ без финансовых котлет (пример письменного SEO-консалтинга)

ТОП SEO: через сомнения к 1 ой странице.

Ранжирование? Не, не слышали

1 ый вопрос

Какие причины «качелей» по позициям? (В один день в ТОПе, а на следующий наблюдается падение по позициям, затем снова повышение).

1 ый ответ

Факторов, влияющих на позиции сайта около 300 (по данным из семинара Яндекса).

В первую очередь на позиции влияют.

  • Технические параметры сайта — корректность его индексирования и ранжирования. Если сайт работает некорректно, то велика вероятность, что именно в этом и кроются ваши проблемы.
  • Текстовые параметры сайта — контент сайта. Корректность, уникальность, актуальность описания услуг на сайте. Когда тексты не содержат необходимых поисковых запросов, то вполне логично, что на фоне конкурентов они выделяются и физически не могут находиться на высоких позициях.
  • Коммерческая составляющая сайта — удобство его использования посетителем.

И если у технической стороны сайта я не вижу грубых и явно мешающих сайту продвигаться проблем, то к его структуре и текстам у меня вопросы.

Какие у сайта явные проблемы?

1 Не понятно почему у некоторых страниц сайта в адресах содержатся цифры, например:

-----
тут у нас был длииинный список страниц с этой Ашибкой. =)

-----

-----

-----

-----

Их отправить в «ссылку в Сибирь», как завещал партийный деятель.

И если обычно все статьи находятся физически в разделе /blog то тут они в подразделе раздела услуги, что абсурдно.

2. Структурно адресность страниц построена не логично.
Вот, например есть страница услуг
https://названиесайта.ru/uslugi

Почему страницы самих услуг ей не подчиняются? Например,
https://названиесайта.ru/ultrazvukovaya-chistka-tela

https://названиесайта.ru/ultrazvukovoj-lifting

Они же должны быть, например, https://названиесайта.ru/uslugi
https://названиесайта.ru/uslugi/ultrazvukovoj-lifting

3. Движок сайта криво обрабатывает адреса страниц.

Обратите внимание на страницу Трихология https://названиесайта.ru/vopros-otvet/trikhologiya

И вот на эту старицу https://названиесайта.ru//vopros-otvet/trikhologiya
Она открылась, значит и поисковая система.

Как это губит сайт?

Если бы я был бы SEOщником вашего конкурента, мне ничего бы не стоило сделать так что у сайта появятся сотни страниц дублей, которые увидят поисковые системы и затем сайт обязательно потеряет все лидирующие позиции.

Для этого мне нужно было бы

  1. подготовить список ваших услуг
  2. подготовить дубли ваших страниц вставив слеши в их адреса
  3. купить в Твиттере упоминание ваших услуг с дублями страниц.

И очень скоро вы бы потеряли все позиции и основной трафик.

4. Сайт не корректно отрабатывает ошибку несуществующей страницы.

Смотрите сами https://названиесайта.ru/df — вот тут открылась 404 страница. Но должна открыться в дизайне сайта.

5. Отдельная ситуация с контентом на сайте.

Лицезреем, что сайт проектировался под огромный охват всех возможных ключевых слов. Вот только сделано это не для людей, а для поисковых роботов.

Для людей контент не удобный, не читаемый и не интересный. Уверен вы видите это в том числе и в статистике посещаемости. Посетители очень быстро уходят со страниц сайта.

6. Относительно ключевых слов в текстах.

Смотрите сами

Вот страница https://названиесайта.ru/lazernaya-epilyatsiya-uslugi/lazernaya-epilyatsiya-verkhnej-guby

В ней должны быть вот эти ключевые слова

  • лазерная эпиляция верхней губы
  • лазерная эпиляция над верхней губой
  • эпиляцией области верхней губы
  • лазерная эпиляция усиков над верхней губой
  • лазерная эпиляция волос над верхней губой

У вас части из них в тексте нет.

Ещё пример текста https://названиесайта.ru/lazernaya-epilyatsiya-uslugi/lazernaya-epilyatsiya-zony-bikini

В нём должны быть слова

  • лазерная эпиляция зоны бикини
  • сколько стоит лазерная эпиляция зоны бикини
  • стоимость лазерной эпиляции зоны бикини
  • лазерная эпиляция зоны глубокого бикини
  • лазерная эпиляция тотальное бикини
  • лазерная эпиляция бикини
  • лазерная эпиляция глубокое бикини
  • стоимость лазерной эпиляции бикини

В обоих случаях многие поисковые запросы отсутствуют в тексте. А это значит, что сайт не раскрывает тему услуги и получается, что он недостоин того чтобы быть в ТОПе.

Уверен, что указанные мной нюансы негативно влияют на ваш сайт. На его позиции и получаемый трафик.

Для глубокого анализа того как поисковые системы воспринимают ваш сайт посмотрите, какие именно данные они отображают о нём в панелях веб-мастера Яндекс и Гугл. webmaster.yandex.ru и google.com/webmasters/tools/home?hl=ru и статистике посещаемости.

Для понимания того, что именно вы подразумеваете под качелями, нужно смотреть динамику позиций после апдейтов поисковых систем.

2 ой вопрос

Ваши рекомендации по поводу расширения семантического ядра на сайте.

2 ой ответ

Подбор семантических ядер и проектирование контента для сайта с учётом семантики — это отдельная работа, которая стоит отдельных денег.

В этом случае вам не поможет добавление запросов и создание дополнительных страниц сайта.

Что нужно сделать?

  1. Исправить указанные мной проблемы.
  2. Спроектировать правильную структуру сайта, как минимум чтобы статьи были в разделе блог.
  3. Перенести сайт на более профессиональный движок с текущего Joomla.
  4. Поработать над дизайном сайта.
  5. Переработать имеющийся контент и написать новый.

Но самое важное — нужна стратегия поискового маркетинга, чтобы было понятно, что именно, для чего именно вы делаете и какого результата хотите добиться.

3 ий вопрос

Какой оптимальный шаблон составления метатегов (тайтл, дескрипшен) для процедур, акций, новостей, главной?

3 ий ответ

А с чего вы решили, что нужен шаблон?
Яндекс давно использует алгоритм Палех https://yandex.ru/blog/webmaster/novyy-algoritm-palekh
и алгоритм Баден Баден https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-novyy-algoritm-opredeleniya-pereoptimizirovannykh-tekstov и ещё вот тут https://yandex.ru/blog/webmaster/baden-baden-i-narusheniya-na-sayte

Создавая шаблоны вы сами нарушаете рекомендации поисковых систем.

Я за то, чтобы было и интересно посетителям и полезно поисковым машинам.

4 ый вопрос

Каков объем текста должен быть для процедур, новостей?

4 ый ответ

Длина страницы описания услуги от 2300 знаков с пробелами.

Длина новости на сайте не менее 500 знаков с пробелами.

Ещё лучше, посмотреть какая средняя длина текстов услуг ваших конкурентов из ТОП 30

5 ый вопрос

Количество ключевых слов на странице? Тошнотность ключевых слов?

5 ый ответ

Ответил в 4 ом ответе.

Длину и частоту ключевых слов нужно подбирать исходя из объема семантики и параметров конкурентов.

6 ой вопрос

Верно ли утверждение, что для уменьшения количества ключей на странице, их нужно кластеризировать (объединять из множества ключей в 1-2)?

6 ой ответ

Забавно читать этот вопрос, так как я ставил задачи копирайтерам писать тексты с учетом семантических кластеров ещё 8 лет назад =))), пример типового задания на написание текста https://adtimes.ru/6307 (статья 2009 года и до сих пор актуальна).

Ваш вопрос некорректен.

Семантический кластер — это объединение поисковых запросов в группу.

Кластер не уменьшает количество слов на странице, а объединяет. Объединяя в группу слова, вы не уменьшите их количество. От перемены мест слагаемых их сумма не меняется – математика начальной школы.

Да и не это сейчас влияет на релевантность и ранжирование, а то насколько ваш текст качественно раскрыл тему. Насколько он интересен.

При написании контента уделяйте максимальное внимание его полезности для посетителей сайта, а не его SEO-параметрам, который выдумал ваш оптимизатор или копирайтер. Подобная тактика будет актуальна при любых изменениях алгоритмов поисковиков.

7 ой вопрос

На сайте есть 2 процедуры, по сути это одно и тоже,

(лазерная эпиляция зоны бикини, лазерная эпиляция интимной области)

Что в таких случаях нужно делать чтобы не терять один довольно высокочастотный ключевой запрос и не вносить путаницу для пользователя?

7 ой ответ

Я бы создавая задание для копирайтинга просто учёл оба запроса, и оба их бы использовал в тексте нужное количество раз. И никакой путаницы не будет.

8 ой вопрос

Актуален ли параметр PageWheit? (то есть, нужно ли проводить внутреннюю линковку так, чтобы передавался вес на нужные продвигаемые страницы? Или руководствоваться только удобством пользователя?)

8 ой ответ

Ни в одной справке ни Яндекса ни Гугля нет такого понятия как PageWheit. По крайней мере я его не разу не встречал и прекрасно продвигаю сайты около 10 лет.

Относительно перелинковки. Она зависит от 1 логики 2 стратегии поискового продвижения. Но думать нужно в первую очередь о полезности для посетителя.

А вообще нужно исходить из релевантности страницы запросу и стратегии.

9 ой вопрос

У нашей компании есть клиники как в Москве, так и в Санкт-Петербурге (Сейчас у сайта региональность Москва) Имеет ли смысл для Питера делать отдельный поддомен?

Как в таком случае бороться с дублем контента на обоих сайтах? (Не с нуля же контент писать. Все за и против!)

9 ой ответ

Поддомен смысла не имеет, хотя можно и его.

Проблема с дублированием контента на сайте решается за счёт использования канонических УРЛ — вот тут можно почитать более подробно https://support.google.com/webmasters/answer/139066?hl=ru

Это работает так, сразу лучше на примере…

Есть крупная сеть клиник Мать и Детя http://mamadeti.ru/

Вот основная страница одной из услуг

http://mamadeti.ru/services/women-s-center/

Вот страница одной из услуг одной из клиник
http://mamadeti.ru/services/women-s-center/clinic/the-clinic-mother-and-child-kuntsevo/

Обратите внимание на то как навигация реализована в меню и на сам канонический тег в коде страниц.

Теперь поговорим о внешняя оптимизации

10 ый вопрос

На сайт по версии мегаиндекс ведет 60% сео ссылок и только 40% органика. Что делать, кроме «google disavow tool» и варианта «перебить по количеству органическими ссылками», чтобы избавится от такого процентного соотношения сео-ссылок?

10 ый ответ

Вопрос снова не корректный.

Внешние ссылки смотреть в панели веб-мастера поисковой машины.

Они давным-давно не являются фактором, влияющим на ранжирование.

Например у Яндекса борьба со ссылками началась в мае 15 года
https://yandex.ru/blog/webmaster/20143 и вот пояснение про алгоритм https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/algorithm-minusinsk.xml

Вы можете совсем отказаться от ссылок. Проекты уже давным-давно без них прекрасно продвигаются.

11 ый вопрос

Что делать, если эти ссылки на нас ставят конкуренты?

11 ый ответ

Ничего не делать. Это не конкуренты, а школьники-балбесы.

Серьезный конкурент найдёт способ понизить ваш сайт в выдаче и без ссылок. Пример я приводил выше в ответе на 3 ий вопрос.

12 ый вопрос

Какая верная должна быть стратегия по наращиванию ссылок, чтобы не попасть под фильтр?

12 ый ответ

Ссылки не влияют на ранжирование сайта. Бессмысленно тратить на них свой бюджет.

13 ый вопрос

Какие типы ссылок, в какой пропорции, и каким образом закупать?

13 ый ответ

В 12 ом ответе вся суть =)

Что у нас в итоге?

Зачастую подобные вопросы составляют, когда посмотрели курсы SEO 2 — 3 летней давности. 99% из того, что вы спрашиваете к реальности, не имеет никакого отношения.

Вам нужно работать над качеством сайта. Продублирую свой ответ на вопрос 2

Нужно

  1. Исправить указанные мной проблемы.
  2. Спроектировать правильную структуру сайта, как минимум чтобы статьи были в разделе блог.
  3. Перенести сайт на более профессиональный движок с текущего Joomla.
  4. Поработать над дизайном сайта.
  5. Переработать имеющийся контент и написать новый.

Но самое важное — нужна стратегия поискового маркетинга, чтобы было понятно, что именно, для чего именно вы делаете и какого результата хотите добиться.

И вот тогда у вас всё получится.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!