Как исполнителю выбрать заказчика

Choose life.
Choose a job.
Choose a career.
Choose a family.

Choose your future. Choose life.

Эти слова мы помним по фильму «На игле» (англ. Trainspotting).

И в принципе всё логично.

Но, если взглянуть на действующую в мире маркетинга лидогенерацию с обоих сторон… и с позиции заказчика, и с позиции исполнителя, то я вижу явные не состыковки.

Люди (и заказчик и исполнитель) так увлеклись процессом лидогенерации, что напрочь забыли о том, что потом нужно ещё и работу сделать.

Сегодня я не буду рассказывать, как выбрать или работать с исполнителем. Не не не!

А расскажу, как выбрать заказчика. Кстати, каждый квалифицированный специалист имеет на это полное право ⚠

1. Всегда проверяйте заявку на адекватность — в этом секрет 99% успешных проектов.

Внимательно читайте текст полученной заявки.

И если она написана так, что “без пол-литра не разберёшься” то, лучше такой заказ не брать в работу.

Ведь заказчик, который не может чётко выразить свои мысли, в процессе работы доставит кучу неудобств и вы будете постоянно недопонимать друг друга. Вполне возможно, что проверить и оценить результат вашей работы он тоже не сможет.

2. Потратьте время на изучение потенциального заказчика.

Например исследуйте его профиль в соц. сетях. По нему можно оценить круг интересов и общую адекватность потенциального клиента.

Или вбейте его контактные данные в поиск Google. Вы удивитесь, насколько драматичные истории порой можно узнать о своих потенциальных клиентах, включая все их темные делишки.

Это отличная возможность уберечь себя от потери времени и нервов.

3. Детально обсудите проект.

Объём предполагаемой работы.
Ожидания заказчика.
Бюджет проекта.

Вас должны на 100% устраивать все эти данные.

Ведь:

  • проекты с неуказанным бюджетом чаще всего “попадают именно к тем, кто меньше попросит” или делаются “студентами за отзыв”;
  • проекты с мифическими ожиданиями заказчиков — всегда напоминают охоту на единорога. Если хочется получить опыт, то конечно стоит брать… Но я бы не рекомендовал.

Бывают ещё ситуации, когда потенциальный клиент

  • торгуется — рекомендую стоять на своей цене. Таким образом, вы убьете сразу двух зайцев – отстоите комфортную цену и не дадите заказчику взять контроль в ваших дальнейших отношениях.
  • просит скидку и пророчит в будущем ещё кучу заказов, если конечно вы сработаетесь. Разумные люди так не поступают. Ведь и так всем понятно, что, если обе стороны комфортно работают вместе, их сотрудничество продолжится.

Не стоит прогибаться по цене в самом начале уступая по 10-20-30% боясь потерять заказ. Вы все-таки свой труд профессионала продаете.

И однозначно не стоит сразу в лоб говорить “ посмотрел проект! Сделаю за 1000$, но могу и за 200$, если надо!!!” этим вы можете показать вовсе не свою лояльность, а глупость.

Помните, что деньги не являются мотиватором. Деньги — это необходимые условия начала работы. Мотивация может быть во всем остальном. Доверие — вполне возможно.

4. Не забывайте про предоплату. Помните правило — утром деньги, вечером стулья.

Бывает так, что когда проект подходит к концу, всё доверие которое у вас возможно уже сложилось с заказчиком в процессе работы над проектом… куда-то вжух и улетает со скоростью реактивного самолёта.

Печально но, достаточно часто те самые «нехорошие мысли» появляются у заказчиков когда они находятся на другом конце Земли, а вы в результате останетесь ни с чем.

5. Обязательно коммуницируйте и уточняйте детали проекта.

Как минимум по телефону, оптимально Скайп с видео или личная встреча.

Знакомство, приятное общение и визуальный контакт глаза в глаза — залог долгих и взаимовыгодных отношений.

Не бойтесь задавать заказчику вопросы, которые потребуют от него умственных и временных затрат.

Если с ответами начинаются проблемы, учтите, либо эти затраты дополнительно лягут на ваши плечи, либо заказчик не заинтересован в том, чтобы этот проект был выполнен или, как минимум, был бы выполнен вами на оговоренных условиях.

Если же заказчик тратит свое время наравне с вами, это говорит о его вменяемости, а вменяемые люди всегда смогут договориться. ✌😀

Если заказчик проблемный, можете отказаться от него, а можете научиться работать с таким типом заказчиков. Выбор за вами.

Что у нас по итогу??

Уверен, что со временем вы наберете много хороших партнеров, с которыми будете работать постоянно.

Старайтесь удерживать около себя самых приятных клиентов и отказываться от проблемных, тогда ваша работа будет приносить сплошное удовольствие.

Я надеюсь, что внимательные заказчики найдут и для себя много полезного, узнают свое “типичное поведение” и научатся охотиться на настоящих профессионалов.

И помните обмен должен быть равнозначный. ☝😊

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!