Основные ошибки создания интернет-магазинов

Интернет-коммерция (создание и ведение бизнеса в интернете) – современный, быстрый и недорогой способ постоянного заработка.

Достаточно сравнить финансовые и временные расходы на открытие небольшой торговой точки в спальном районе и затраты на запуск интернет-магазина, который будет продавать товары по всей России. Очевидно, что создание интернет-магазина проще, дешевле и интереснее.

Однако не всё так просто и радужно:

  • Недостаточно просто создать сайт, добавить каталог товаров и прикрутить механизмы их оплаты.
  • Необходимо постоянно работать (увеличивать процент конвертации «Посетитель-Клиент»).

Поймите, нетрудно сделать новый сайт, раскрутить его и обеспечить постоянный приток посетителей. Основная сложность — продать товар.

Далее я расскажу об основных ошибках, из-за которых снижается эффективность продаж в интернет-магазинах.

Все ошибки можно разделить на три основные группы:

  1. Информация о товаре — карточка товара (то, как товар представлен на сайте);
  2. Процесс покупки товара в интернет-магазине;
  3. Поддержка клиента — как в процессе покупки, так и после её совершения.

Именно эти три группы ошибок влияют на эффективность работы интернет-магазинов.

1. Информация о товаре.
Согласитесь, сегодня существует великое множество различных товаров, которые, на первый взгляд, отличаются лишь незначительными характеристиками. Люди не покупают бренды, не покупают ради того, чтобы купить. Они покупают полезность. Не забывайте, что, изучая товар в интернет-магазине, мы не можем его потрогать. Чем полнее карточка товара, тем больший контроль над товаром имеет желающий его купить. Игнорирование этого факта негативно сказывается на эффективности магазина. В интернет-коммерции информация о товаре имеет огромное значение.

Как максимально эффективно представить информацию о товаре в своём магазине?

  • Информация должна быть подробной — это повысит доверие покупателя. Покупателям, как правило, интересны: вес, размер, объём, цвет, материалы, состав и другие сведения о товаре. Не забудьте добавить фотографии в разных ракурсах;
  • Не забывайте об описаниях. Каждая единица товара и группа товаров должна сопровождаться мини-статьей, в которой указаны преимущества данной продукции, сфера её  применения, полезность, получаемая человеком в результате совершения покупки;
  • Если есть возможность, сопровождайте товары интернет-магазина видеороликами. Запомните, наглядность — лучший друг интернет-продавца. Покажите, что Ваши товары действительно стоят своих денег;
  • Обязательно предлагайте сопутствующие товары.

2. Процесс покупки.

  • Сделайте процесс совершения покупки прозрачным и интересным для покупателя.
  • Не просите посетителя перед совершением покупки зарегистрироваться на сайте. Почему? Ответьте на один вопрос: стали бы Вы, зайдя в магазин, например, за бутылкой воды, показывать паспорт? Уверен, Вы бы пошли в другой магазин.
  • Не требуйте у посетителя информации до тех пор, пока он не осознает важность и актуальность покупки. Свои данные посетитель с радостью оставит на финальном этапе покупки (в процессе оформления заказа).
  • Сделайте процесс покупки более интересным! Позвольте посетителям магазина отслеживать статус заказа и получать баллы.
  • Используйте корзину товара максимально эффективно. Позвольте вашему посетителю управлять товарами по мере перемещения по сайту: удалять ненужные, менять количество товаров и наблюдать за изменениями в общей стоимости заказа.
  • Не усложняйте процесс заказа товара. Достаточно показать одну страницу, на которой размещены все сведения о выбранном товаре, его стоимость, небольшая анкета с контактными данными клиента и форма для внесения информации о банковской карте. После проверки заказа и заполнения всех полей, клиенту достаточно нажать кнопку «Подтверждаю» и попасть на страницу «Ваш заказ принят». Не забудьте указать все параметры заказа на странице подтверждения и прислать их на e-mail клиента.

3. Поддержка клиента.
Помните, что при совершении покупок через интернет посетители должны иметь контроль над ситуацией. Создавайте атмосферу доверия и безопасности.
Пусть человек понимает, что за виртуальным миром, миром покупок, находится традиционный магазин с живыми людьми.

Как поддерживать клиента наиболее эффективно?

  • Не прячьте в дальний угол контактную информацию.
  • Обязательно укажите на сайте правила доставки и обмена купленной продукции.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2010 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!