6 типов клиентов, которых нужно послать на МАРС выращивать картошку!

Или скептиководство — справочник для исполнителей-любителей садо-мазо

Ничто не вредит бизнесу заказчика так сильно как скепсис. Хотя, иногда скептиков путают с пессимистами, видно от того, что и те и другие редко бывают жизнерадостными.

Но на этом всё сходство между ним заканчивается. Ведь пессимист — это человек, который не верит. Тупо не верит в благополучный исход чего бы то ни было. А скептик – не доверяет. Нет, он конечно тоже может не верить. Например в известные даже двоечнику факты о том, что:
• Солнце встаёт на востоке, а опускается на западе.
• Земля вращается вокруг своей оси.
• Domestos убивает 99% бактерий.

Но только до тех пор, пока это ему убедительно не докажут. А пессимист же, наоборот будет верить в эти и другие “как бы факты”, но при всём при этом будет уверен в том, что ни к чему хорошему этот “закон вселенной” все равно не приведет.

Резюмирую, скептик – это человек, подвергающий сомнению любое утверждение, которое не подкреплено вескими доказательствами.


Как же выжить в ситуации когда твой клиент — скептик?

Старайся как можно раньше
1. понять, что человек который хочет что-то заказать или купить скептик
2. принять решение о том, стоит ли держаться за него.

Понятно, что иногда наша потребность в выигрыше (желание срубить бабла по-лёгкому) затмевает факт того, что некоторые вещи не стоит терпеть (конечно, все это касается крайних степеней циничности).

Но если твой клиент оценивает тебя, то ты тоже вправе оценить его.

Сначала нужно внимательно посмотреть на этого самого скептика и определить какой именно вид находится перед тобой.

Здесь я тебе помогу и за свой 10-летний опыт, смог выявить такие типы скепсиса:
• Скептик-эконом — любитель купить за копейку канарейку, чтобы пела и не ела.
• Скептик-понторез — имеет 88 ойфон, золотой квакбук, серебряные кросы Air Jordan Silver Shoe и хочет твои услуги оттого, что ты — в тренде.
• Скептик-антисептик — пахнет аптекой или хлорочкой и не любит марать свои ручки “грязной работой”.
• Скептик-амнедругсказал — несёт пургу типа — а я слышал от друга, что зелёное если долго тереть становится красным и не болит… Но мне нужно чтобы оно оставалось зелёным и не болело!
• Скептик-ну_давай-давай_расскажи_какой_ты_профи — пришёл по рекомендации, но просит кейсы и подтверждения того, что ты как исполнитель можешь сделать его счастливым.

Теперь важно оценить свои силы и если желание работать со скептиком ещё не ушло пить кофе, чай или водку (с горя). То, вот тебе три заветные подсказки, которые надеюсь помогут победить этих факин скептиков.

1. Любой вопрос может легко стать ответом.

Креативь и используй хорошие вопросы. Хороший вопрос — это такой вопрос, который помогает получить необходимую информацию, и преуменьшает их значимость в других направлениях.

Именно хорошие вопросы позволяют действительно понять, почему скептики чувствуют себя так как они чувствуют.

Хорошие вопросы помогают выявить ранее полученный болезненный опыт у скептика после использования того или продукта или услуги (или опыт неиспользования).

Но не стоит его сильно мучать и стараться расшить сознание сразу, достаточно попытаться вывести скептика на путь самопознания.

2. Что делать если скептик оказался циником?

Циник не хочет, чтобы ему что то делали пока он сам этого не захочет.

Тут остаётся только один вариант рассказать и показать о своём опыте и за счёт этого сформировать доверие.

3. Если тебе в лицо задали вопрос — а почему я должен вам верить…

Не паникуй, предоставь отзывы, приводи статистику, иллюстрируй свои слова примерами и добей его фактами.

Ну и под занавес…
Я искренне и от всего сердца желаю тебе встречать на своём трудовом пути меньше скептиков. И никогда, слышишь никогда не работать с паникёрами. Это вообще АДОК! Мой совет: если диагностировали в потенциальном клиенте паникёра… лучше сразу откажитесь от сотрудничества. Работать с ними — себе дороже. Уж лучше со скептиками, привычными, приятными, факин скептиками.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2016 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности