Миф заказчиков сайтов — сделать сайт чтобы получить клиентов и начать зарабатывать...

Если мы с тобой сядем рядом, возьмём телефон и включив громкую связь начнём звонить в разные интернет-агенства и студии с одним единственным вопросом — нужно ли делать сайт чтобы получить клиентов… то ответ будет — конечно, а как же иначе.

Он будет таким только от того, что ты потенциально идеальный клиент,
• которому с радостью продадут лендинг или сайт,
• а потом начнут продавать Яндекс.Директ и Гугл Адвордс

Со словами — ну вот сайт теперь есть, значит нужно привлекать клиентов.

А если клиенты будут приходить на сайт и не будут оставлять заявки? А такое тоже может быть.

То сотрудники агентства, которое уже взяло тебя на обслуживание за ежемесячные деньги и условно “держит тебя за яйца”... будут говорить — нууу… нужно увеличивать бюджет. А если увеличишь и не получится? И такое тоже может произойти.

Они потом скажут — ну вот теперь нужно заниматься веб-аналитикой и собрав данные о посетителях переделывать сайт… и так по кругу… бесконечному кругу.

Как всего этого избежать? Мою точку зрения ты может узнать из этого поста. Материал получился не маленький, ты уж извини. ☺ Но если он окажется для тебя полезным, ты конечно ставь лайк и делай репост.

Возможно ты хочешь спросить — Лёша, а ты можешь ответить коротко и по делу? Да, конечно я могу ответить короче. Короткий ответ на вопрос — нужно ли делать сайт чтобы получить клиентов — НЕТ. Тебе не нужен сайт. ВООБЩЕ! Хотя, я понимаю твою “боль”, суть и проблематику вопроса.

Ведь перед созданием сайта часто возникает целый ряд вопросов, например? А почему следует делать именно так и в такой последовательности? Но это отдельная тема для отдельной большой статьи про сам процесс создания сайта и лидогенерации на него трафика.

Безусловно значительно легче тем у кого уже есть работающий, сайт но он не устраивает. В таком случае уже есть опыт эксплуатации сайта и после анализа сильных и слабых сторон… сразу становится ясно, что нужно оставить, а что срочно переделать.

Но при создании первого сайта всё намного сложнее. В любом случае нужно иметь всегда при себе план действий, используя который можно получить желаемый результат.

Я бы рекомендовал следовать вот таким этапам.

ЭТАП 1: Представь результат. Просто закрой глаза и представь, что сайт уже создан

И теперь ответь на вопросы:
• Какая на нем содержится информация?
• Какую она имеет структуру?
• Какое будет первое впечатление у посетителей при посещении сайта?
• Что они почувствуют и подумают?
• Что вообще происходит полезного для твоего бизнеса через сайт? — Пожалуй это самый важный вопрос.

Ничего страшного нет в том, что в формулировках твоих ответов не будет проф терминов и ты опишешь всё так как понимаешь самостоятельно своей головой. Это наоборот хорошо, ведь ты уже понимаешь чего хочешь. А изучить формулировки и терминологию… это просто и никогда не поздно. Для начала достаточно использовать свои эмоции и действия при описании желаем результата.

Отличный пример ответа на вопрос “каким должен быть мой будущий сайт”:
1. Сайт должен вызывать при первом посещении у посетителей ощущения: стабильности, консервативности так как именно такой я хочу видеть свою компанию.
2. Основная информация на сайте — это описание предлагаемых товаров и услуг. Нужен функциональный и удобный раздел с каталогом продукции или раздел с подробным списком услуг компании.

3. Отдельный акцент стоит сделать на экспертности и опыте руководителей и сотрудников компании.
4. Посетитель без труда должен найти страницу контакты, с нашими контактными данными и формой обратной связи из пары полей.
5. Нужна мобильная версия сайта.

Всё! Такой начальной формулировки достаточно для того чтобы продолжать работу дальше. Ведь тут указано то, каким сайт должен быть визуально и то, каким образом он будет взаимодействовать с посетителями.

ЭТАП 2: Постановка цели создания сайта. Тебе нужно быть на 100% быть уверенным в том, что тебе реально нужен сайт. Для этого подумай зачем он тебе нужен.

Если для того чтобы показывать друзьям в фитнес-клубе или салоне-красоты яркую визитку с надписью Директор компании… адресайта.рф и ждать потом от них лестных отзывов о дизайне, функционале, наполнении и эффективности… то так и напиши — мне нужен сайт для понта. Это совершенно другой вид сайта нежели для продаж товаров или услуг.

Хотя… ведь возможно у тебя есть например личные счёты с игроками на каком-то рынке и тебе нужен сайт, который должен быть лучше чем у них. Да не просто лучше, а и лучше и эффективнее! Да и вообще ОГОНЬ!!! — Такое тоже может быть.

Или у тебя в планах использовать сайт для работы с потенциальными клиентами в разных регионах или даже создание своего виртуального офиса для обслуживаниея разных потребностей твоей ЦА с помощью сайта.

Или может быть ты хочешь перестать отправлять свои КП по почте или через ВК и тебе нужен сайт из 1 страницы с современным, чётким дизайном, классными картинками и мощным текстами. Чтобы протестировать гипотезу или нишу… а потом уже начинать серьёзно, что то продавать?

Но не стоит планировать решить все задачи, которые только можно представить, при помощи этого одного сайта. Если у тебя в планах получить имиджевый проект со стильной графикой и модной анимацией… то врядли он сможет стать ещё и интернет-магазином по продаже воздушных шаров или пиротехники.

В любом случае, в самом начале необходимо… сформулировать основную цель, которую нужно достигнуть в результате создания сайта. Но не с позиции мне нужен сайт чтобы был… а с позиции — мне нужен сайт чтобы …

Вот когда всё описанное выше у тебя в голове будет чётко сформулировано — становится сразу понятно нужен ли тебе сайт.

А может стоит рассмотреть другие варианты? Например начала стоит сделать и развивать группу в ВК?

Оформить её, обрасти клиентами, партнёрами, знакомыми и вот когда объём входящих заявок через твою группу в ВК позволит проинвестировать деньги в развитие бизнеса — найм менеджера для приёма и отработки заказов и создания сайта (создание самого сайта + написание контента + контекстную рекламу и SEO)… вот тогда он тебе точно понадобиться!

Понимаешь разницу?
• Не сайт для бизнеса, чтобы начать зарабатывать
• А сайт для того чтобы сделать бизнес более прибыльным! 💰💰💰💰

Конечно ты можешь начать со мной спорить и начитавшись книжек по маркетингу и наслушавшись менеджеров по продажам тех или иных услуг сделать совсем иначе. Но подумай самостоятельно, разве я тебе что то пытаюсь продать? Нет, а они? Да ☺

В противном случае получится так, ты обращаешься в веб-студию — мне нужен сайт чтобы не хуже чем у конкурента. Но я в сайтах ничего не понимаю. И тебе страшно сразу столько денег платить “за кота в мешке”, да и денег то нет.

Но сайт нужен за 10 000 рублей но точно такой как у конкурента за 200 000 и платить за рекламу можешь всего 5 000 рублей в месяц, а переплюнуть нужно того, кто в месяц только на Яндекс.Директ тратит от 60 000 рублей.

Именно так и выглядит решение “делать сайт не для развития бизнеса, а именно для того чтобы начать зарабатывать”. В результате того, что ты в этом ничего не понимаешь… но тебе “продают решения” ты завышаешь все свои ожидания и потратишь много времени, нервов и денег. Однако немного позднее (набив шишки и накопив ещё денег) всё можно будет правильно скорректировать и приблизить к реальности.

Условно это будет выглядеть так:
1. Обращается заказчик нужны услуги по SEO и контекстной рекламе. Сайт такой-то.
2. Смотрю и понимаю что с сайтом бедовая-беда, пишу — тут явная проблема в том, что у вас сайт вообще не айс. Дизайн устарел, маркетинговая составляющая вроде есть… а вроде и нет. Банально товары на сайте не представлены так как должны быть (нет описания услуг и товаров, которые продаёт компания).
3. Заказчик отвечает — у нас же сайт относительно новый и он нам нравится, его нужно только заполнить правильно и seo нам сейчас важно, т. к. те кто нас вел «зашли в тупик» и нам нужно им помочь.

Обращаю твоё внимание на её фразы. Смотри как много в них БОЛИ И ПРОБЛЕМ в голове. Чтобы её проблемы не стали твоими, давай разберём кратко каждую.

• “у нас сайт относительно новый” — но по моей оценке визуальной составляющей, он устарел лет на 8. Про техническую реализацию вообще молчу. Технически видно, что его делали балбесы, которые не читали рекомендации поисковых систем к создаваемым сайтам. А это значит, что перед началом продвижения прийдётся исправлять массу ошибок и проблем, которые видны уже сейчас, а дальше просто не дадут сайту получить заслуженный трафик из поисковых систем.

• “он нам нравится” — вот где скрыта основная проблема сайта. Он сделан именно для заказчика, а не для ЦА. Для ЦА на этом сайте ничего нет. Нет даже описания товаров или услуг.

• “его нужно только заполнить правильно” — об этом нужно было думать заранее, на этапе проектирования структуры, а не сейчас уже по факту… когда сайт уже есть и даже продвигается!!! Тоже конечно можно, но это уже практически хирургическая операция, ведь нужно брать и резать поживому.

• “seo нам сейчас важно, т. к. те кто нас вел «зашли в тупик»” — он действительно толком не заполнен… что там продвигать я даже и не знаю. Описания у товаров и услуг нет. Контента вообще нет — его нужно планировать и заказывать, а это всё время и деньги.

• “нужно им помочь” — в данном случае это означает тратить деньги заказчика чтобы научить работать исполнителя.

ОК, вернёмся к основному вопросу.

Для того чтобы сайт начал работать — не отрываться в браузере, а именно работать должны совпасть следующие условия:

1. Его структура должна быть спроектирована до того как сайт будет сделан.

2. Контент для сайта должен готовиться под требования поисковых систем параллельно с созданием самого сайта.

3. Визуальная реализация — дизайн должен быть рассчитан на ЦА.

4. Техническая реализация должна отвечать всем современным требованиям поисковых систем и иметь всякие мульки типа — микро-разметки и мобильной версии.

Не достаточно иметь: движок сайта и шаблон дизайна + какие-то тексты + оплатить хостинг и доменное имя. Такой проект тебе и рубля не принесёт, только расходы.

А вот когда весь изложенный мной выше массив информации тобой изучен и ты отвечая на вопрос — нужен ли мне сайт, ты громко и чётко говоришь ДА.

Вот только тогда он тебе действительно нужен. А пока… нет. Остались вопросы? Жду в коммент 😊

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2016 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!