Непростительные ошибки в поисковом маркетинге

Человеку свойственно ошибаться. Ну не можем мы жить, не наступив на грабли. Причем несколько раз на одни и те же.

Но если одни ошибки не приносят ничего, кроме полезного опыта, то другие могут стоить нам очень дорого. Например, из-за таких ошибок может быть потрачено очень много денег впустую. А то и разрушится бизнес…

Именно к таким относятся ошибки в поисковом маркетинге. Некоторые из них неочевидны, но новички совершают их очень часто.

Отсутствие анализа конкурентов

Мне лично доводилось наблюдать со стороны за работой над одним интернет-проектом (оглашать не буду из этических соображений). Проект хорошо продуман от начала до конца. Найдена ЦА, вложены деньги, прорисован крутой дизайн, пишется хороший контент. Но сейчас проект находится на стадии «наверное, будем закрывать». Все потому, что перед запуском не был проведен анализ конкурентов. И никто не увидел, что аналогичных интернет-ресурсов в сети – пруд пруди. И новый никому не интересен, потому что по многим параметрам он им проигрывает.

Проведи заказчик анализ конкурентной среды сначала – все могло бы быть совершенно иначе. Возможно, концепцию продумали бы совершенно по-другому, или же направили свои силы и деньги в другое русло.

А так – и деньги, и время потрачены впустую.

Это единичный пример, но таких – сотни. Насколько крутую идею вы бы не продумали, всегда найдется тот, кто придумал ее раньше. Найдите их, ваших соперников, изучите слабые стороны, и только тогда думайте – запускать свой проект или нет. А теперь переходим к ошибке из разряда не понимания…

Неправильный подбор ключевых слов

Это ошибка из области поискового маркетинга, но допускается так часто, что о ней нельзя промолчать.

Часто владельцы сайтов придумывают ключевые слова сами, до конца не понимая, для чего это вообще нужно. В итоге коммерческий сайт продвигается по запросам, не свойственным ему. Не будет пользователь, желающий купить телевизор, искать его по запросу «возможности цифрового телевиденья».

Еще чаще такой этап, как составление семантического ядра, вообще упускается из виду. Как итог – вы теряете время и деньги.

Избежать такой ошибки просто – нужно обращаться к хорошему специалисту, ведь вы знаете о ком речь, да?=)

Бессистемная работа с аудиторией

Мы уже много рассказывали вам о том, как вести работу с аудиторией в соцсетях и в вашем блоге. Так вот, работать с подписчиками, читателями, клиентами нужно постоянно. Общайтесь с аудиторией, отвечайте на вопросы, гасите конфликты, воспитывайте адвокатов бренда, которые будут защищать ваши интересы перед остальными.

Найдите влиятельных подписчиков и блоггеров, предложите им взаимовыгодное сотрудничество.

Ваша аудитория скрывает в себе очень мощный потенциал для продвижения. Научитесь с ней работать.

Да, иногда надоедает отвечать на вопросы и постоянно «быть хорошим». Достают тролли и клиенты, задающие тупые вопросы. Но помните, что один неверный шаг может стоить вам больших денег и репутации.

Отсутствие анализа

Каждый ваш шаг нужно анализировать. Запустили рекламную кампанию в Facebook? Посмотрите, какие результаты она вам принесла.

Один мой знакомый, доверившись халатному SMM-специалисту, спустя год узнал, что его группа продвигается в Казахстан, и основная аудитория – женщины. А торгует он в Москве автозапчастями. В рекламу он, кстати, вбухал немало денег. Сказать, что было обидно – ничего не сказать. Он еще и говорил: «А я-то думаю, чего дело не идет!».

А всего лишь надо было после каждой кампании заглянуть в статистику сообщества. И все стало бы ясно – кого привлекают рекламные записи, и что с этим делать.

Так и вы, после реализации каждого нового этапа своей стратегии продвижения, делайте анализ. Цифры никогда не врут. Вы увидите, есть ли толк от этих действий, и стоит ли продвигаться в этом направлении дальше.

И немного про частоту контента

Бестолковый контент-маркетинг

Нет ничего печальнее, чем это. Когда блог ведется только потому, что он есть у конкурентов, и пишется туда что попало, и кем попало. Когда снимается видео низкого качества, мол, и так сойдет. Когда креативят на грани фола, или создают креатив ради креатива. Это только отталкивает клиентов от вашего бренда.

Лучше пишите мало, да с толком. Лучше вообще не снимайте видео, чем захламлять страницы низкопробными продуктами.

Допускали ли вы подобные ошибки? Удалось ли исправить, и как?

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2016 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!