Конвейерное SEO или как работает поисковый маркетинг в 2016 году

На прошлой неделе общался с Константином Григорьевым о интернет-маркетинге, он мне рассказывал как работают таргетологи, а я соответственно говорил о рынке SEO.

— Маша, почему у нас с утра нет ни одного клиента?
— Не знаю. Может, вывеску сменить?
— А какая у нас сейчас?
— «Закрыто».

И если убрать всю лирику и воду то у меня получился вот такой рассказ про поисковый маркетинг.

1. Заказчик обращается например по телефону в интернет-агентство за услугами по увеличению продаж. Рассказывает менеджеру кто он, что продаёт, с кем и как работает.
2. Менеджер интернет-агентства принимая заявку, изучает сайт заказчика, сайты его конкурентов и исходя из этого составляет семантическое ядро (список
запросов, по которым надо продвигаться) и готовит и отправляет заказчику КП.
3. Заказчик получает КП по электронной почте и если оно ему нравится то дело дальше идёт к продаже.

Это классическая схема работы любого агентства. В ней всё понятно и логично. Но, не так хорошо для заказчика как могло бы быть.

Объявление: «В магазин матрёшек требуются старший менеджер, менеджер, младший менеджер, ассистент младшего менеджера»

Ведь менеджеры по продажам сидят на маленьком окладе и большом проценте, это должно их мотивировать делать продажи. И это реально работает: им в итоге совершенно не важно, что продавать и как, лишь бы продать, потому что они получат за это свой процент. А начинают получать они его в тот момент, когда после заключения договора на счет компании поступят первые деньги от заказчика. А теперь самое интересное.

Далее, каждый продажник получает свой процент или ежемесячно за каждого клиента или за 3 месяца вперёд. Но всё устроено так, что компания по любому, вне зависимости от гарантий, которые она даёт клиенту, сдерёт с него деньги и останется в плюсе даже если заплатит процент продажнику и покроет свои накладные расходы.

Относительно цикла работы в самом интернет-агентстве. Договор подписан, деньги получены, проект попадает отдел по работе с клиентами, тому или иному аккаунт-менеджеру.

Кто такой аккаунт-менеджер? Аккаунт менеджер это тот человек, который в агентстве играет роль ДРУГА заказчика. Именно аккаунт разруливает все вопросы по проекту.

Сложность в том, что в большинстве случаем этот сотрудник ведёт больше больше сорока проектов одновременно. Как голодные акулы, которые берут все подряд проекты, лишь бы закинуть их в свою воронку из счетов.

И ему мягко говоря вообще не до того, чтобы разбираться в мясе подробностей, что происходит и куда плыть дальше. Согласно должностным обязанностям он должен просто делать заказчика довольным — вешать лапшу когда всё плохо и бить себя пяткой в грудь когда заказчик вроде доволен. Ведь довольный заказчик = процент к окладу.

Ещё один нюанс про аккаунт менеджеров. Далеко не каждый аккаунт способен объяснить клиенту как оно все работает, чаще всего аккаунт перенаправляет письма с вопросами от заказчика SEO-специалистам или программистам и обратно.

И это может происходить не потому, что они такие плохие, а потому что у них просто времени на это нет. У них до дури клиентов, и всегда найдутся те, кто сейчас со срочным делом, которое надо срочно решить. Интернет-агентство постоянно работает в режиме аврала.

Продажник: Как там наш проект?
Аккаунт: Утонул в потоке новых сверх—супер—экстра—мега—сука—срочных задач, которые сыплются каждый день как «шарики» у козы из под хвоста.

В результате в любом агентстве маркетинга работают
¥ 1 Продажник — обрабатывает новых клиентов.
¥ 2 Аккаунт — ведёт действующих клиентов.
¥ 3 SEO-специалист — работает над проектом.
¥ 4 Программист — исправляет, дорабатывает и обслуживает сайты клиентов.
¥ 5 Офис-менеджер — выполняет свои функции.
¥ 6 Бухгалтер — занимается бухгалтерией.
¥ 7 Директор — управляет организацией.

И если первые четыре сотрудника точно работают над проектами клиентов, то крайние три больше руководят.

Агентства слишком много думают о оптимизации своих бизнес-процессов и их автоматизации вместо того, чтобы ломать голову над проектом заказчика.

Для нормальной же работы над проектом важно именно жить проектом, знать нюансы и тонкости от и до. Такими компетенциями в агентствах работающих на потоке, специалисты просто физически не могут обладать, да и цель у них другая.

P.S. Разумеется есть такие, которые ведут 3-х клиентов в месяц, но как ты понимаешь, поисковый маркетинг у них дороже и чеки у них в 5 раз больше.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2016 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности