Почему важно анализировать конкурентов?

«Тот, кто знает врага и знает себя, не окажется в опасности и в ста сражениях», — гласит древняя военная мудрость Сунь Цзы.

Анализируем конкурентов — для чего это нужно, и как это сделать
Можно вспомнить и другую мудрость: «Знай врага в лицо». Но пословицы и поговорки какого народа бы мы не вспоминали, все сводится к одному: нужно всегда знать, кому приходится противостоять.

Бизнес – это тоже поле битвы, на котором вам приходится бороться с вашими конкурентами за покупателей и клиентов.

Изучение опыта конкурентов позволяет не повторить совершенные ошибки, оптимизировать бизнес-процессы в собственной компании.

Поэтому анализировать соперников нужно на всех этапах: и когда начинаете бизнес, и когда (особенно когда) запускаете свой сайт, и когда дело уже пошло в оборот. Всегда нужно поглядывать на «вражеский лагерь», предугадывать их действия и стараться не отстать самому.

А зачем анализ конкурентов и SEO?

Без анализа сайтов конкурентов невозможна нормальная поисковая оптимизация сайта. И проводить этот анализ нужно до того, как вы запустите собственный сетевой ресурс.

К сожалению, многие компании делают наоборот: сначала запускают сайт, потом видят, что «дело не идет», и их ресурс находится очень далеко в результатах поиска, вносят правки, опять видят плохой результат, и только потом их осеняет, что нужно было бы взглянуть – а что и как делают другие?

Вот что и как делают другие компании, по каким запросам продвигаются, какие у них разделы, какой контент, что у них сделано хорошо, а что – плохо, нужно посмотреть с самого начала.

Как провести анализ конкурентов?
Есть определенный алгоритм проведения анализа конкурентов.
Если у вас уже есть свой сайт, начните с него. Посмотрите «со стороны», словно рядовой пользователь, увидевший его впервые. Что у вас сделано хорошо, что у вас вообще есть? В чем ваши сильные стороны? Выпишите все это.

Далее выберите сайты-конкуренты из ТОПа. По вашему запросу попадутся коммерческие и некоммерческие ресурсы – выберите те, к которым относится ваш сайт (или будет относиться).

Старайтесь выбирать сайты по высокочастотным запросам. Достаточно просмотреть первую десятку. А иногда картина становится ясна и после двух-трех.

Теперь детально просмотрите каждый сайт. Методика та же, что и с вашим.

Выписывайте все хорошее, что заметите, на листочек.

А теперь сравните записи по своему сайту и по чужим. Что из хорошего совпало – вычеркивайте. Вот что останется – то и будет ориентиром, что нужно сделать по вашему сайту, какие улучшения провести.

Теперь остается расставить приоритеты. Если одна и та же фишка встречается у многих конкурентов – ее нужно сделать быстрее. Это может быть онлайн-консультант, видео о компании, онлайн-калькулятор и многое другое.

Можете при просмотре страниц заглянуть на ключевые слова, по которым они продвигаются, и на title – заголовки (которые объясняют поисковой машине, что находится на данной странице). Для этого на странице нужно вызвать контекстное меню (правой кнопкой мышки) и открыть исходный код. Вверху вы увидите команду meta name="keywords", после которой и будут перечислены ключевые слова. Там же (выше) будет и заголовок. Это поможет вам понять, по каким запросам продвигаются сайты-конкуренты. Выпишите их на листочек, чтобы увидеть общую картину.

Вы можете сесть за эту работу сами – но учтите, что уйдет не один час. И даже не один день.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2016 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности