Директолог

Введение
Давайте разберёмся кто это такой этот директолог и чем он может быть полезен Вашему бизнесу? Как понять потенциальный исполнитель горе-профессионал или настоящий директолог?

Кто такой “директолог”?
Директолог — это специалист по работе с сервисом Яндекс.Директ, который отвечает за рекламу в поисковой системе Яндекс и РСЯ (рекламная сеть Яндекса).

По своей сути директолог — это узконаправленный специалист по контекстной рекламе, который занимается исключительно Яндекс.Директом. Он не нанимается контекстной рекламой на других площадках, типо Google или Рамблер и настраивает рекламу только в Яндексе.

Чем занимается “директолог”?

Основными обязанностями директолога являются:

  1. Создание и настройка рекламных кампаний — представляет собой настройку и запуск в показ одного (или нескольких) рекламных объявлений. Директолог должен в процессе создания и настройки рекламной кампании (или кампаний) осуществить следующие этапы работ:
    1. анализ деятельности клиента — изучить товары или услуги клиента и их классификацию, определить наличие посадочных страниц на сайте, для рекламы;
    2. анализ конкурентов заказчика — их ассортимента и условий работы для нахождения преимуществ у заказчика, и использования этих преимуществ при создании рекламы;
    3. анализ и подбор ключевых слов или фраз — подбор “ключей” и анализ их статистики запросов в сервисе Яндекса WordStat, создание и структурирование их списков для настройки объявлений;
    4. создание и согласование объявлений рекламной кампании — анализ текстов товаров или услуг заказчика, создание предварительных вариантов объявлений и последующее согласование их с заказчиком;
    5. настройка и запуск объявлений в показ — корректировка после согласования (при необходимости) и только после этого, настройка и запуск объявлений в показ.
  2. Ведение рекламных кампаний — работа по удержанию и/или повышению эффективности работы рекламной кампаний. В ходе ведение рекламой кампании директолог должен осуществлять следующую деятельность:
    • редактировать ключевые слова (при необходимости, для повышения эффективности рекламы);
    • корректировать цены за клик (в зависимости от условий конкуренции);
    • отслеживать переходы по рекламе и корректировать список минус-слов (для исключение не целевых переходов);
    • составлять ежемесячные отчёты (с информацией по статистике за прошлый месяц, дополненные комментариями и выводами).
  3. Подготовка отчётов. По итогам месяца ведения каждой из рекламных кампаний директолог должен представлять заказчику отчёт. В данном отчёте должна содержаться следующая информация:
    • общая информация о корректировках в рекламных кампаниях;
    • скриншоты, со статистикой по переходам и другие показатели за прошлый месяц работы по рекламным кампаниям;
    • итоги работы рекламных кампаний за прошлый месяц;
    • комментарии и выводы по работе рекламных кампаний запрошлый месяц;
    • Рекомендации и предложения по общей стратегии, бюджетами и т.п. (если корректировка таковых необходима).
  4. Аудит рекламных кампаний — представляет собой комплекс мер по анализу настройки, выявлению проблем и затруднений в работе рекламных кампаний. А так же, подразумевает составление подробного отчёта о проделанной работе, и главное результатах проверки.В отчёте по аудиту должны быть чётко прописаны по пунктам:
    • ошибки при настройке рекламной кампании в целом и рекламных объявлений в частности
    • ошибки при настройки различных таргетингов;
    • ошибки при назначении ставок и бюджетировании;
    • другие недоработки и недоделки.
  5. Директолог может осуществлять аудит:
    • рекламных кампаний для поиска Яндекс;
    • рекламных кампаний для РСЯ;
    • смешанных рекламных кампаний (поиск яндекс + РСЯ).

Виды “Директологов”

Из общего числа директологов можно выделить несколько видов:

Директолог-фрилансер
Как правило — эти специалисты самоучки, которые купили дистанционные курсы или прочитали несколько книг в интернете, просмотрели видео на Youtube и которые хотят подработать в сети и чему-то научиться. Обычно такие специалисты не представляют в полной мере механизм работы контекстной рекламы, они плохо знакомы с теорией, и порой, даже не читали “Директ помощь”.

К слову, “Директ Помощь” — это серьёзный ресурс, обязательный к прочтению каждому, кто собирается работать с сервисом Яндекс.Директ. Вы сможете найти в этом разделе подробное описание настройки и запуска в показ объявлений. Узнаете про стратегии показов, про управление ставками, про повышение эффективности рекламной кампании и многое другое. Так же, настоятельно рекомендую изучить разделы “Часто задаваемых вопросов” и “вопросов по оплате” — это позволитВам не совершать многих ошибок новичков.

Вообще, директолог-фрилансер это самая многочисленная группа — таких директологов больше всех, их рекламируют, многочисленные сайты по поиску интернет-работы (так называемые “биржи фрилансеров”), в итоге там можно найти тысячи таких “профессионалов”.

Дело в том, что у такого вида директологов-фрилансеров, просто нет сайта (так как нет денег и знаний для создания сайта) они создают свои группы в социальных сетях (некоторые даже покупают участников в свои сообщества, что бы казаться солиднее) и пытаются искать клиентов там (соц.сети+биржы), садясь на уши потенциальным заказчикам со лозунгами: “У меня средний CTR 30-50%” — но справедливости ради:

  1. во-первых не у “тебя” а у настроенной тобой кампании;
  2. а во-вторых 1 клик за 2 показа это конечно CTR 50% — но насколько это объективно? и будет ли такой CTR спустя 3-5-7 дней работы рекламной кампании? Скорее всего это не профессионализм, а просто удача или откровенное враньё.

Диретолог “человек-оркестр”
Директолог занимающийся всем за что платят, а именно:

  • Созданием сайтов — сборка сайтов с шаблонными дизайнами на различных бесплатных движках и сайт-конструкторах;
  • Настройкой/ведением/аудитом интернет-рекламы — с помощью агрегаторов контекстной рекламы и без;
  • SEO-продвижением — самыми простейшими, но далеко не самыми дешёвыми способами;
  • Написание текстов для сайтов;
  • Созданием/ведением групп в социальных сетях;
  • и многим, многим другим...

Такие специалисты как правило имеют поверхностные знания, берутся за всё, за что клиент готов платить. Правда работают не очень качественно, быстро и эффективно, так как только учатся. В таких случаях, заказчик у этих “специалистов” выступает в 2-х ролях:

  1. В роли человека который позволяет на своём бизнесе “тренироваться” испытывая то, о чём “человек-оркестр” только слышал и делать не умеет;
  2. В роли спонсора, который ещё и оплачивает подобные “тренировки” исполнителей.

Сайты таких специалистов обычно создаются специально для создания личного бренда. На его немногочисленных страницах трубят о том, какой этот специалист хороший, как много лет он этим занимается, сколько много он сделал рекламных кампаний, каких феноменальных CTR он добился и т.п.

Однако, реальных фактов подтверждающих их профиссионализм там просто нет:

  • Нет объективных скриншотов — те, кто хоть какие-то скриншоты выкладывают, хвастаются CTR 30-40% при 10-20 кликах, но никто не показал высокую эффективность после сотни кликов;
  • Нет отзывов реальных заказчиков — те отзывы которые есть обычно “липа”, при попытки найти заказчиков выясняется что таких людей нет, и фирм таких в реальности не существует;
  • А что есть? — есть только бла-бла о себе хорошем, но никаких фактов о наличие профессионализма и его степени там нет.

Директолог из агентства
Это наиболее квалифицированные представители, из всех существующих на сегодня директологов. Зачастую, это люди серьёзно изучавшие теорию и практику, люди у которых есть и знания и опыт. Они не только обучались сами — их обучали другие специалисты.

Директолог из агентства, зачастую (но далеко не всегда) отвечает за свои слова и действия, а именно:

  1. Делает то, что обещает, и в те сроки, которые заранее оговорены;
  2. Делает так, что не приходиться, в итоге всё переделывать другим.

Конечно, квалификация и добросовестность выполнения работ директологом прямо пропорциональна качеству и подходам к бизнесу самого агентства.

Агентства в свою же очередь делятся на тех:

  1. Кто работает получая % от потраченных клиентом денег на реализацию рекламы — такие агентства заинтересованны в больших тратах клиентов на рекламу, так как их заработок напрямую зависит от бюджетов использованных на работу рекламы заказчика. Система такова, что Яндекс платит агентствам % от потраченных клиентом средств на показ их рекламы.В следствии вышесказанного, директолог из такого агентства менее предпочтителен для заказчика так, как будет настраивать всё так, что бы траты были всё больше и больше — просто потому что, от этого зависит его личный заработок.
  1. Кто работает за фиксированную плату от заказчика, в зависимости от выполняемых им задач — такие агентства определяют фиксированную плату за перечень работ по настройки рекламных кампаний и берут с заказчика единовременную плату за настройку и запуск рекламных кампаний.В итоге так как они не получают % от потраченных заказчиком бюджетов на рекламу — им нет смысла что бы заказчик много платил. Наоборот, чем экономичнее (без убытка эффективности) исполнитель настроит рекламную кампанию, тем вероятнее получит довольного клиента (и его рекомендации!), а так же возможность заинтересовать его в будущем, ведением рекламных кампаний или другими из своих услуг.

Заключение

Добавлю ещё один деликатный факт о термине “директолог”, о котором мало кто догадывается — правда в том, что данный термин придумали те, кто настраивает рекламные кампании в Яндекс.Директ, а не сам Яндекс! И ни в разделе “Помощь” в сервисе Яндекс.Директ, ни в “Помощи” всего Яндекса — нет ни одного упоминания слова “директолог”.

Если же Вам нужны действительно профессиональные услуги по настройке, ведению или аудиту рекламных кампаний в сервисе Яндекс.Директе — обращайтесь!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2014 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!