Как не надо и как надо писать тексты

Когда речь заходит о контент-маркетинге, вопрос написания текстов нельзя оставить в стороне. Казалось бы, высокая информативность, элементарная грамотность и связность текстов непременно должны быть в каждом из «литературных опусов», заказанных для бизнеса. Но, к сожалению, это только в теории. На практике зачастую получается с точностью до наоборот – что меня, как человека, имеющего давнюю дружбу со словом, очень печалит. Но если бы ситуация огорчала только меня, то этот разговор вряд ли стоил бы вашего внимания. Плохие тексты о ваших товарах и услугах «огорчают» ваших потенциальных клиентов, а значит, и ваши кошельки. И это — главная проблема.

Посредственно написанные материалы могут свести на нет действие самой блестящей контент-маркетинговой стратегии. То же самое касается и разового копирайтинга. Однако качество текстов приобретает особое значение именно при построении и реализации системы контент-маркетинга, ведь ее основная «фишка» — это создание материалов, которые будут интересны и полезны клиентам.

10 отличий плохого текста от хорошего

Аспект для сравнения Как не надо писать тексты Как надо писать тексты
1 Дилетантство / экспертность Приступать к написанию текста, не разобравшись в теме. Прежде чем написать первое предложение, тщательно изучить вопрос, прочитав по крайней мере 5-7 статей на обозначенную тему. Если вы эксперт в том, о чем собираетесь написать, то это необязательно.
2 Банальность / увлекательность Начинать текст фразой «”Тема текста” – это…». Придумать интересную подводку к основной части статьи.
3 Отсутствие структуры / структурная четкость Писать сплошным текстом, без заголовков, списков и таблиц. Преподносить информацию структурированно.
4 Наличие ошибок / грамотность Делать опечатки и допускать ошибки в тексте. Если вы занимаетесь написанием текстов и хотя бы на 1% сомневаетесь в собственной грамотности, найдите в себе силы перечитать учебники по русскому языку за 5-9 классы – сделайте мир немного лучше.
5 Наличие повторов / отсутствие повторов (слов, устойчивых фраз, характерных конструкций) Использовать одни и те же слова в одном или соседних предложениях. Заменять повторяющиеся слова на синонимы.
6 Бессистемность / связность повествования Перескакивать с одной мысли на другую. Делать связные переходы от предыдущей фразы к следующей.
7 Наличие / отсутствие «воды» Утверждать то, что вы не можете «доказать». Обосновывать каждое утверждение.
8 Сложность / простота восприятия Использовать в тексте большое количество усложняющих восприятие конструкций: сложные предложения, причастные и деепричастные обороты, вводные слова и т.д. Писать просто, понятно и доходчиво.
9 Стилистический вульгаризм / уместность и единство стиля Использовать слова и выражения, стилистически не подходящие теме и манере общения бренда с аудиторией. Писать в стиле, специально подобранном для того или иного бренда и ситуации.
10 Отсутствие логического заключения и выводов / четкое подведение итогов и побуждение к действию Обрывать текст «на полуслове». Заканчивать текст подведением итогов. В большинстве случаев бизнес-тексты уместно завершать призывом к действию (который должен быть логичным и обоснованным!).

«Секретные» лайфхаки для копирайтеров:

  1. Сомнения в правильности употребления слова или выражения в любой момент развеет бесплатный сервис gramota.ru.
  2. Снизить вероятность попадания вашего текста в раздел «via ljapp» поможет чтение написанного вслух.
  3. Все-таки сомневаетесь? Попросите прокомментировать свой шедевр любого, у кого в школе была пятерка по русскому языку, и прислушайтесь к его советам. Вы ведь пишете для обычных людей.

Итак, если вы копирайтер:

  • Добавьте в закладки эту таблицу, а лучше распечатайте ее и повесьте рядом с рабочим местом. Читайте ее «на завтрак, обед и ужин» и старайтесь следовать тому, что написано в правом (!) столбце. Нет, я не слишком высокого мнения о себе и своих способностях, я просто хочу, чтобы читать тексты в интернете стало хотя бы немного приятнее и интереснее. Причем не только мне.

Если вы заказчик:

  • Всегда иметь эту таблицу под рукой – вам тоже не помешает. Она может стать вашим чек-листом при проверке текстов, которые вам присылают на утверждение. Пользуйтесь ей – и вам не придется каждый раз формулировать и долго объяснять исполнителю, «что не так». Вы легко сможете обозначить пункты, над которыми стоит еще поработать.

Нужен контент маркетинг? Обращайтесь!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2014 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!