Интернет-отзывы как часть контент-маркетинговой стратегии

На смену последовательности «пришел в магазин – пообщался с продавцом – сделал покупку» все чаще приходит схема «поискал информацию в интернете – почитал отзывы – заказал в интернет-магазине» или «”погуглил” – пошел в магазин и купил там». Но это вовсе не означает, что продать товар или услугу стало сложнее. Скорее наоборот: теперь все зависит не от одного-единственного продавца в магазине, а от целого комплекса мер по представлению бренда в интернете (контент-маркетинга), которым вы как владелец бизнеса или маркетолог, можете управлять.

Говоря о контент-маркетинге, нельзя упускать из вида написание отзывов в интернете. Ведь многие доверяют чужому мнению больше, чем чему бы то ни было, поэтому позаботиться о том, чтобы в интернете было в достатке качественных отзывов о вашем бренде – нужно обязательно.

Площадки для публикации отзывов:

  1. Официальный сайт;
  2. Сайты, специально созданные для размещения отзывов;
  3. Тематические сайты и форумы;
  4. Официальные страницы бренда в соцсетях.

Каждый тип площадки имеет свои особенности и свою степень актуальности для разных сфер деятельности.

  1. Например, отзывы на официальных сайтах в первую очередь нужны компаниям, работающим в секторе B2B. Это обусловлено тем, что такие отзывы обычно представлены в форме официальных писем-благодарностей, заверенных печатями, а их даже технически не всегда можно разместить на сторонних площадках. Недостатком отзывов на официальных сайтах является то, что читателю заранее известно, что это одобренная руководством компании информация, и что владелец не станет размещать на своем сайте нелестные отзывы о своей работе.
  2. Отзывы на специально созданных для их написания сайтах лучше отражают реальное положение дел, поскольку не модерируются владельцами компаний. Это представляет собой некоторую опасность для репутации, но, с другой стороны, дает бренду шанс проявить заботу о своих клиентах. Как правило, на таких площадках у владельцев компаний есть возможность ответить на отзыв и разрешить все спорные ситуации. Поэтому как минимум отслеживать появление отзывов в интернете и при необходимости своевременно реагировать на них – обязательная задача любой уважающей себя и своих клиентов компании.
  3. Отзывы на тематических сайтах и форумах также отличаются объективностью, поскольку пишутся в наиболее естественной ситуации общения между людьми. Иногда появление таких отзывов инициируется заинтересованным пользователем, задавшим вопрос или попросившим совета. Завуалированное, «не рекламное» упоминание вашей продукции или услуги в такой теме от лица обычного человека может стать отличным рекламным ходом.
  4. Отзывы на официальных страницах бренда в соцсетях широко распространены среди компаний сектора B2C. С одной стороны, такие отзывы абсолютно объективны, поскольку пишутся реальными людьми, зачастую даже под своими именами, а с другой – такие отзывы модерируемы, что удобно для компании. Еще одно их преимущество – легкость доступа к отзывам для активных пользователей соцсетей.

Написание отзывов в рамках контент-маркетинговой стратегии важно для компаний практически любой сферы деятельности, но особенно актуально для:

  • Магазинов и производителей техники и электроники.
    Выбирая новый гаджет, пользователи интернета почти всегда читают мнения тех, кто уже успел стать его обладателем.
  • Отелей, гостиниц и хостелов.
    Наверное, нет людей, которые бронируют номер, не прочитав ни одного отзыва о месте, куда собираются поехать.
  • Кафе, баров и ресторанов.
    Отправляясь в путешествие, многие заранее подбирают места для обедов и ужинов, ориентируясь не только на фотографии и описания, но и на отзывы тех, кому уже довелось там побывать.

Подтверждением популярности отзывов об отдыхе и путешествиях является большое количество созданных для их публикации специализированных порталов, наиболее известным из которых является tripadvisor.com.

Как определить, на каких сайтах будут наиболее востребованы отзывы о вашей компании?

  • Сформируйте список основных запросов, по которым люди могут находить вас в интернете. Например, для ресторана в подмосковном городе Лобня это будут запросы «ресторан в Лобне», «куда сходить в Лобне», «ресторан в Подмосковье».
  • Проанализируйте результаты первой страницы выдачи в Yandex и Google: на всех ли порталах есть страница заведения, размещены ли на ней отзывы, достаточно ли их (в сравнении с конкурентами).
  • На основании полученных данных сделайте выводы о том, с какими сайтами вам стоит поработать.
  • * Если вам известно, что клиенты приходят в компанию по отзывам на том или ином сайте, пусть и не входящем в ТОП-10 выдачи поисковиков, стоит подумать над усилением позиций бренда на этом сайте, чтобы привлечь еще большее число клиентов.

Как получить качественные отзывы о компании?

В каждой ситуации применимы свои способы получения отзывов – единого метода «на все случаи жизни», как и при решении любой бизнес-задачи, не существует. Но есть несколько универсальных способов, которые мы и рассмотрим на примере уже упомянутого выше ресторана в Лобне.

  • Вы можете обратиться к своим клиентам напрямую, разместив на официальном сайте и в группах в соцсетях призыв оставлять отзывы об обслуживании. Чтобы «подогреть интерес», можно объявить конкурс на лучший отзыв месяца и торжественно вручить победителю сертификат на ужин для двоих.
  • А можете разместить предложение оставить отзыв на рекламных материалах непосредственно за столиками ресторана. И предложить посетителям за написание отзывов на трех ресурсах бесплатный десерт при следующем посещении. Заодно проведете акцию, стимулирующую повторные визиты.
  • Кроме того, вы можете обратиться за организацией написания отзывов в специализированное интернет-агентство, которое разработает и реализует стратегию создания и публикации отзывов, подходящую именно вашему бизнесу.

Какой вариант вы бы ни избрали, стоит иметь в виду, что отзывы в любом случае должны быть реальными. «Левые», искусственно созданные отзывы вряд ли принесут пользу вашему бизнесу. Они чаще всего малоинформативны, и их легко отличить от «настоящих».

Также не стоит забывать о важности систематичности публикаций новых отзывов. Устаревшие отзывы не дают читателям представления о текущем положении дел в компании.

Какие преимущества дает размещение отзывов о компании в интернете?

  • Улучшение позиций бренда в выдаче поисковых систем. Чем больше в интернете информации о вас и чем регулярнее она обновляется, тем более высокие места получает бренд в результатах поиска по релевантным запросам.
  • Повышение вероятности приятия решения в вашу пользу теми, кто еще не знаком с вашим брендом. Развернутые, правдивые и актуальные отзывы могут стать весомым поводом предпочесть вас конкурентам.
  • Вовлечение действующих клиентов в создание интернет-истории вашего бренда и побуждение их таким образом к совершению повторных покупок.

Итоги

Все чаще при обдумывании покупок люди обращаются за информацией о товарах и услугах к интернет-источникам. Это значит, что написание отзывов и работа с ними должны стать неотъемлемой частью стратегии контент-маркетинга каждой компании, которая стремится идти в ногу со временем. Качественные, интересные и актуальные отзывы – залог успешных продаж с помощью интернета.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2014 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!