Хорошо ли когда CTR большой? Большой или маленький CTR, что лучше?

Эта статья будет полезна тем, кто только начинает работу с контекстной рекламой. В интернете много разных пособий и видео-уроков на тему настройки контекстной рекламы и её ведения. Хотя зачастую, этот материал или очень поверхностный или просто теоретический, а вот практических советом куда меньше. Сегодня бы мне хотелось обсудить один из практических аспектов контекстной рекламы, касающийся размера CTR. В одной из предыдущих статей я уже описывал подробно что такое CTR — об этом Вы можете прочитать здесь.

Высокий CTR — это не всегда много заказов!

Считается, что рекламная кампания, которая имеет высокий CTR — настроена правильно. И отдельные специалисты, и рекламные агентства хвастаются высоким CTR и даже включают его в свои рекламные предложения и слоганы типа: ”Яндекс.Директ Настройка CTR>5%” или “В среднем CTR наших клиентов — 15%”, — примеры частые. В такой ситуации клиент думает, что только профессионал сможет добиться такого высокого показателя кликабельности, и зачастую останавливает выбор именно на таких предложениях.

Давайте разберёмся, а нужно ли Вам это в действительности?

Высокий уровень показателя CTR — это хорошее соотношение показов к кликам, но это ещё не значит что рекламная кампания эффективна и хорошо настроена, ведь много кликов не значит много продаж.

Бытует мнение что высокий CTR означает хорошо подобранные слова, а раз ключевые слова подобраны хорошо, то и рекламная кампания эффективна — это и отражает высокий CTR — но как правило это совсем не так.

На самом же деле CTR отражает только то, что объявления кликаются и то, что запросы которые подобраны — популярны. Высокий CTR — это не всегда много заказов! Ведь зачастую те, кто настраивает рекламные кампании заботиться лишь о высоких показателях статистики, а не о количестве реально поступивших заказов клиенту, которому была настроена контекстная реклама.

Нюанс о котором знают но молчат ГУРУ контекстной рекламы!

На практике же все понимают — действительно, когда растёт показатель CTR — цена клика падает, но многие даже не задумываются, что высокий CTR, возможно, лишь показатель того, как популярны их ключевые слова, а реклама в свою очередь может вообще быть не эффективна, с точки зрения количества поступивших заказов.

Часто бывает ситуация, что кликов много, показов мало, то есть CTR большой, а заказов почти нет, а бывает и совсем нет, почему? Да потому, что в процессе настройки контекстной рекламы перед специалистом, порой, встаёт вопрос, как действовать, или:

  1. Настроить так, что бы было больше популярных ключевых запросов, которые будут хорошо кликаться и которые покажут, в итоге, хорошую статистику;
  2. Настроить так, что бы ключевые запросы были продающими и этот товар продавался, но в таком случае, зачастую, статистика будет очень “не очень”.

В итоге, выбор сводится к дилемме: или хорошая статистика, но мало продаж, или плохая статистика и больше продаж.

Но специалисту по контекстной рекламе важнее статистика, так как за неё (статистику) будут спрашивать именно с него (специалиста) и тогда получается что выгоднее выбрать первый вариант, что большинство делает успешно и постоянно — так и появляются клиенты заплатившие не за эффективную рекламу, которая успешно продаёт, а за рекламу с хорошей статистикой и фактическим отсутствием продаж, через неё.

Как связаны размер CTR и продажи?

Как ни странно — CTR и Ваши продажи связаны, но совершено не так, как об этом зачастую думают. Зарубежное рекламное агентство “WordStream” в одном из своих исследований сделала шокирующий выводы и доказала что, чем выше CTR Вашей рекламной кампании, то тем ниже будет её эффективность, а следовательно и продажи.
CPC vs QS
Конечно, справедливо заметить, что этот вывод, может быть, действителен для большинства, но далеко не для всех.

Более высокая цена клика — это экономия!?

Удивительно, но и такое может быть, если рассмотреть конкретные примеры, становиться понятным что порой, делать цену клика больше — это экономия! Как именно? Давайте разберёмся!

Рассмотрим 2 варианта:

  1. 100 кликов по 10 рублей — в итоге 1 продажа
  2. 10 кликов по 50 рублей — в итоге, та же, 1 продажа (Да, клик в данном случае стоил в 5 раз дороже, но продажа обошлась в аж 2 раза дешевле!)

Ответ, в данном случае, прост — делая выше цену клика — Вы можете занять более высокие позиции для показа Ваших объявлений. Более высокие позиции — выше эффективность рекламы, именно по-этому цель (продажа товара) достигается за счёт меньшего количества кликов. В данном случае и CTR и реальная эффективность (т.е. не только хорошая статистика, но и наличие заказов) высоки, но и такие случае бывают не всегда.

Вывод

Итак, главный вывод этой статьи в том, что CTR напрямую не влияет на количество Ваших продаж, а влияет он лишь на стоимость клика.

CTR — важный показатель, но не главный! Да — он влияет на стоимость клика, но это второстепенный показатель. В итоге какой бы у Вас ни был CTR — это не так важно, главное это количество продаж, которые вам приносит контекстная реклама. Выгоднее платить больше за первые места, при этом чаще продавать. Хорошая рекламная компания не должна быть самой целью, так как главная цель рекламы — это увеличение количества продаж.

Так же, хотелось бы добавить, что вся информация представленная выше справедлива, лишь в случае если Ваш сайт адекватен и качественен, а именно: обладает простым меню, приятным дизайном и нормальной скоростью работы. Для того что бы продавать, сайту необходимо качественное и полное описание всех Ваших товаров или услуг. В противном случае, не важно как работает реклама, так как если сайт непривлекателен и медленно работает — он продавать не будет. По-этому не стоит забывать заниматься не только рекламой но и поддержанием сайта в рабочем состоянии.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2014 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!