Что важно знать при заказе поискового маркетинга?

Общеизвестный факт: SEO самый спорный инструмент интернет-маркетинга.

Не смотря на прозрачные цели:

  1. Получение целевого трафика с поиска (на сайт попадают те кто ищут товары или услуги).
  2. Достижение увеличение количества трафика (поток посетителей на сайт должен постоянно расти).
  3. Привлекаемый на сайт поисковый трафик должен быть качественный (чётко относится к продаваемым товарам или услугам).

Всё не так просто и не так легко как рассказывают менеджеры по продажам.

В чём сложности?

  1. Это самый сложный для понимания инструмент в котором много не очевидных вещей. Например? Даже если Вы просто наполняете свой сайт статьями о товарах или услугах — Вы уже занимаетесь SEO. Ведь добавленные на сайт тексты проиндексируются поисковыми роботами и сайт будет доступен в результатах поиска по запросам, соответствующим текстам сайта.
  2. Это самый медленный по реализации способ привлечения клиентов с очень долгим сроком получения результата. Ведь сначала нужно написать тексты, затем они проиндексируются. И только после этого Ваш сайт начнёт конкурировать с другими сайтами по поисковым запросам. Даже в не конкурентной тематике ощутимая отдача от поискового продвижения видна лишь через 2 — 6 месяцев.
  3. Это сложный в управлении инструмент требующий опыта и системного мышления. Сложность заключается в основном в том, что на первый взгляд всё всем вроде понятно и очевидно, но от момента внедрения изменений на сайт до момента получения результата должно пройти приличное количество времени. А за это время может и спрос резко измениться и появиться 2 — 3 новых конкурента.
  4. Нет никаких гарантий попадания сайта в ТОП выдачи поисковых систем. Гарантий нет и быть не может так как алгоритмы работы поисковых систем засекречены и формулы ранжирования сайтов периодически меняются.
  5. Вокруг этого инструмента очень много мифов. Заказчик находится в прямой зависимости от профессионализма исполнителя и его честности.

А теперь самое важное и ещё менее очевидное!

Заказчику SEO-услуг тоже необходимо иметь соответствующую квалификацию:

  1. Чтобы поставить правильную задачу исполнителю.
  2. Чтобы ждать реальных результатов.
  3. Чтобы выбрать надёжного исполнителя.

Существует 2 ошибочные стратегии поведения заказчиков (2 самых проблемных типа заказчика).

Тип 1: менеджер по рекламе или PR.

Получив от руководства команду: начать продвигать сайт, он проспамит 20 — 30 агентств письмом с двумя вопросами: 1 что я получу, 2 сколько это стоит.

В результате будет выбран исполнитель, который в своём предложении укажет наибольшее количество запросов за наименьшие деньги. И не важно каких запросов, главное что их много. А про эффективность этих запросов совсем никто не думает.

Тип 2: как бы умник.

Считает себя профи так как

  1. узнал про автоматическое продвижение сайтов (и даже попробовал, но результата не получил),
  2. прослушал семинар или даже посетил мастер-класс (на котором как бы узнал, как именно нужно продвигать сайты),
  3. прочитал несколько книжек именитых авторов.

Обязательно расскажет о том, что он вообще то и сам всё знает и умеет но вот времени у него на всё это нет.

Он сам

  1. пришлёт список запросов, который собрал через сервисы в интернете (не понимая для чего и как они собираются),
  2. расскажет как правильно делать перелинковку (даже если продукт не представлен на сайте или имеет корявое описание),
  3. пояснит все нюансы контент-маркетинга: какой именно ему контент нужен и в каком объёме (и не важно, что он не знает свой продукт и не может связно рассказать о том, что продаёт. Он точно помнит, что на семинаре рассказывали, что главное на сайте прописать УТП и сделать КП, а посетители ЛОХИ они и так всё купят),
  4. даст ценные указание, какие статьи, ссылки, куда покупать (в общем он всё, всё знает),
  5. спрогнозирует бюджет с учётом интереса исполнителя (обычно оценивает работу в 3 — 5 тысяч рублей).

Важно: ему ещё нужно понравится. Ведь именно он решает с кем ему работать и на каких условиях.

Обычно преследует минимум 2 цели:

  • стремиться научиться продвигать сайты заказав продвижение своего сайта,
  • хочет перенести все риски на исполнителя.

Как быть и что делать?

При постановке задачи по поисковому продвижению нужно понимать возможности поискового продвижения.

Результат в первую очередь зависит от понимания заказчиком нескольких базовых вещей:

  • Что можно сделать?
  • Что это даст?

Многие заказчики допускают “ошибку первого места” они думают:

  • что можно с гарантией встать на 1 место (вот только трафика по многим запросам на первом месте не так уж и много),
  • определять конкурентов по позициям (думают, что раз он стоит высоко то он конкурент).

Хотя это совершенно бессмысленно с точки зрения маркетинга. Ведь важен охват целевой аудитории за счёт охвата большого количества слов, а не захват 2 — 3 слов.

О чём ещё стоит знать заказчику?

  • нельзя добиться результатов дешево и быстро,
  • нельзя потратить дополнительно 10 — 20 тысяч рублей на ссылки и гарантированно обойти конкурентов стоящих на первом месте,
  • не возможно получить результат не занимаясь развитием сайта,
  • не получится быстро продвинуть сайт по поисковому запросу состоящему из 1 слова (не раньше чем через 1 год),
  • не получится выйти в ТОП по короткому списку только высококонкурентных запросов,
  • не получится выйти в 100%тный ТОП всех желаемых запросов!

Но, можно!

  1. Увеличить тематический и целевой трафик (конечно нужно ещё выделить целевой из тематического).
  2. Повысить качество трафика.

И за счёт разумного использования поискового маркетинга получить больше заявок и продаж.

Что именно должны получать заказчики в процессе поискового маркетинга?

  1. Анализ продвигаемого сайта, его внутренних и внешних факторов.
  2. Анализ конкурентов: кто продвигает, что продвигает, как продвигает, какие акценты сделаны, на что.
  3. Сбор семантики и составление семантических ядер.
  4. Формирование стратегии поискового продвижения (составление плана продвижения).
  5. SEO-поддержка в процессе продвижения:
    • анализ динамики поискового продвижения продвигаемого сайта,
    • корректировка стратегии продвижения в зависимости от действий конкурентов и изменения алгоритмов ранжирования поисковых систем.
    • работа со ссылочной массой (покупка ссылок и статей, анализ, удаление не работающих ссылок).

При необходимости написание ТЗ на:

  • Оптимизацию структуры сайта и составление рекомендаций для разработчиков.
  • Техническую оптимизацию движка сайта (увеличение скорости загрузки сайта, устранение ошибок мешающих поисковому продвижению).
  • Оптимизацию существующего контента сайта и проектирование контента для контент-маркетинга.

В любом случае заказчик должен получать от исполнителя:

  1. Отчёты без воды.
  2. Аналитику по результатам.
  3. Документы для бухгалтерии.

Как оценивать и что измерять?

  1. Позиции.
  2. Количество трафика и его рост (важно понимать, что без развития сайта, роста трафика не бывает).
  3. Качество трафика (использование сайта и выполнение на сайте полезных для бизнеса действий):
    • количество просмотров,
    • новые посетители,
    • вернувшиеся посетители,
    • отказы,
    • глубина просмотра,
    • время на сайте,
    • цепочки посещений страниц сайта,
    • через конверсии,
    • заявки через форму обратной связи,
    • входящие звонки.

Почему всё так долго или от чего зависят сроки?

Как упоминалось ранее существуют внутренние и внешние факторы.

  • Внутренние факторы — те что относятся непосредственно к самому сайту.
  • Внешние факторы — те, что относятся к его внешней среде.

Для наглядности я сразу указываю сколько времени занимает работа над каждым фактором. (это естественные сроки, без ускорения и использования чёрной оптимизации).

Внутренние факторы:

  • Аудит сайта 2 — 4 дня.
  • Подбор семантических ядер 2 — 4 дня.
  • Подготовка семантических ядер для контент-маркетинга (раскладка запросов по страницам) 4 — 5 дней.
  • Разработка стратегии продвижения (возможна только после выполнения предыдущих пунктов) 4 — 5 дней.
  • Подготовка и согласование контента для сайта 2 — 4 месяца.
  • Подготовка системы управления сайтом: 10 — 20 дней в зависимости от самой CMS и количества выявленных в ходе аудита недочётов.

Внешние факторы:

  • Индексация любого нового текста на сайте от  1 — 2 недели.
  • Индексация внутренних ссылок сайта от 1 — 2 месяца.
  • Получение веса внутренними ссылками за счёт перелинковки от 1 — 2 недели.
  • Индексация внешних ссылок от 1 — 2 месяца.
  • Получение веса внешними ссылками от 2 месяцев.

Получается, что любое выполненное действие даст результат не раньше чем через 1,5 — 2 месяца. И только после этого можно будет что-то оценить и скорректировать.

Почему так получается?

Заказчику важно понять, что поисковая система — коммерческий проект, который зарабатывает на контекстной рекламе. Цель поисковой системы как любого коммерческого проекта -получение прибыли. Поисковики хотят всех участников рынков сделать заказчиками контекстной рекламы. По этой причине они постоянно меняют алгоритмы и проводят тестирования органической выдачи.

Как выбрать надёжного исполнителя?

Тут действуют законы логики:

  1. Сначала нужно подумать. По этой причине хороший исполнитель не должен браться за работу без анализа.
  2. Результат должен быть реалистичным. Если Вам обещают сказочные условия и золотые горы, с вероятностью в 99% — это обман.
  3. Исполнитель общается на понятном языке. У Вас не должны быть проблемы с коммуникациями. Если исполнитель говорит о проблемах сайта, то делает это внятно и ссылается на справку Яндекса или Гугля.
  4. Вы можете связаться с исполнителем через телефон или через Skype или через Hangouts в режиме реального времени.
  5. Не делает большого секрета или тайны из своей работы.
  6. Вся работа прозрачна, имеет чёткие этапы и отчётность.

Что делать и с чего начать?

  1. Заказчик должен трезво оценивать свои возможности и реальность. Не нужно рассчитывать, что привлечение клиентов через поисковый маркетинг должно стоить копейки. Помните, что любой здравомыслящий конкурент тратит на маркетинг минимум 10% от своей прибыли. Если Ваша компания зарабатывает в месяц 1 млн рублей, поисковый маркетинг ну не как не может стоить 10 000 рублей.
  2. Нужно быть готовым к переменам.
  3. Не кладите все яйца в одну корзину, используйте и другие методы привлечения клиентов, например контекстную рекламу.
  4. Интересуют услуги? Обращайтесь!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2014 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!