Как объяснить клиенту, почему сайт потерял позиции

Вы столкнулись с тем, что сайт клиента:

  • потерял позиции
  • выпал из выдачи

И вот клиент звонит и говорит, что не оплатит Вашу работу! Вы в шоке и не знаете, что делать?

Вспомните, рассказывали или Вы клиенту про:

  • как работают поисковые системы?
  • изменение алгоритмов поисковых систем?
  • какие факторы влияют на ранжирование в выдаче?
  • как и почему происходит ранжирование?
  • что Вы делаете, чтобы улучшить показатели сайта?

Если нет, то это, конечно, проблема. Но и она решаема. Начните общаться с клиентом прямо сейчас!
Нет, не оправдывайтесь. Доступным языком и честно расскажите, что произошло.

Мы-то с Вами знаем, что Яндекс большой шутник... И ему Ваши клиенты безразличны, у него свои клиенты, которые ему платят за визуальную рекламу по *$ в неделю.

Вот пример, сейчас вторник 17 ноября 20:03:40 MSK 2009 (недавно прошло обновление поисковой системы). Допустим, мы ищем автомобиль Ауди марки «а5»

в Гугле всё нормально, скриншот тут
а в Яндексе в выдаче МАТЕРНОЕ СЛОВО, скриншот тут, и заметьте, подобных примеров сотни.

Такое происходит потому как любая, даже самая отлаженная система, время от времени дает сбои,и это нужно принять как факт.

Поясните клиенту, что Яндекс не специально выкинул из ТОПа его сайт.
Он бы рад, но не получается у него жизни без глюков. В следующем апдейте всё вернется на свои позиции.

Не забывайте, что клиент тоже человек и он всё понимает.

На самом деле клиенту всё равно, на каком месте находится его сайт в выдаче поисковой системы.
Клиента всегда интересуют целевые действия, которые должен совершить посетитель, зашедший его сайт (покупать товары и услуги, рекламируемые на сайте).

По-человечески поговорите с клиентом, предложите ему контекстную рекламу, пока Яндекс не поправит свою выдачу.

Как быть, если клиент и слышать не хочет о контекстной рекламе?
Поясните ему, что выбирать самые дорогие запросы его никто не заставляет.
И как правило, прибыль приносят совсем не они.

Как быть, если клиент не хочет ничего слушать?
Посмотрите Ваш договор, описаны ли там форс-мажорные обстоятельства? Возможно, стоит изменить условия сотрудничества?

Попробуйте прописать в договоре такие моменты как недельный выпад и другие непредвиденные трудности.

В договорах на поисковое продвижение в последнее время очень часто встречаются три варианты работы:

  • оплата за работу (**** рублей — берем за такое-то кол-во слов, **** рублей + 20-30% — за то же самое и страховой фонд).
  • оплата за вывод в десятку,
  • оплата за удержание в десятке в зависимости от позиции.

В первом случае рискует клиент, а в остальных исполнитель, но риск оплачивает клиент. При такой схеме сотрудничества  проблемы возврата денег за работу не стоит. Конечно, есть недополученная прибыль. Но это профессиональный риск исполнителя.

Вы же профессионал, дайте клиенту то, что ему надо!
У меня тоже всё упало =) Но я не печалюсь.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2009 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности