При прочтении этого поста вам выдается скидка 25% на прочтение других постов

Скидка. Скидка! А вы дадите мне скидку? Если я куплю две вещи, мне будет скидка?

После покупки я получу карточку на скидку? Какой у меня сейчас процент скидки?

Речь пойдет о скидках, как вы поняли.

Разберемся в категориях скидок и их грамотном применении.

Существуют:

Неафишируемые, или простые скидки, в большинстве случаев такие скидки дают в маленьких магазинчиках или на базаре, когда продавец является хозяином и может уступить определенную сумму. Например, моя мама — предприниматель и продавец по совместимости. Она делает скидку пожилым людям, первым покупателям, сомневающимся в покупке людям. Порой такие скидки уже входят в сумму покупки — изначально называется завышенная цена, говорится волшебное слово скидка и цена опускается до обычной. У покупателя же возникают положительные эмоции, у продавца есть прибыль и появляется постоянный покупатель.

Рекламные скидки. Или как я их называю — «ерунда». Цифры скидок указываются в рекламе в СМИ, на витринах самих магазинов. Рекламные скидки могут клеить в честь праздников (открытие/закрытие или годовщина) или на постоянку. Целью постоянных скидок является завлечение покупателя. Отличительной особенностью таких скидок является то, что это и не скидки в общем-то. Это реклама. Разве не забавно видеть на витрине скидку в 60%? (работаем в убыток, угу). Или скидку на витрине магазина, который год назад кричал, что они закрываются и продают всё по небывало низким ценам. Видимо так и не продали всё =))

Карточные/дисконтные скидки (накопительная скидка). Процент скидки варьируется от стоимости товаров, купленных ранее. Часто используется в продуктовых магазинах, т.к. польза покупателю идёт только при частом использовании дисконта. Хитрые магазины, торгующие бытовой техникой и электроникой (которую мы покупаем явно реже продуктов) тоже ловят на крючок покупателей дисконтной системой, предлагая покупать карточки. В итоге за всё время покупок человеку вряд ли даже сама карточка окупится.

Скидка за объем приобретаемого товара. Или прогрессивная скидка. Зависит от количества купленных благ. Понятно, что для магазина — чем больше вы купите, тем лучше. А скидка только подбодрит вас.

Сезонные и «унылые» скидки. Сезонные скидки, очевидно, исходя из названия, вступают в действие к концу сезона. Скоро осень, а купальников на складе — завались? Сделаем скидку и хотя бы не потеряем деньги. И наоборот.  Унылые скидки — скидки, данные на товары, которые не совсем хорошо продаются, с целью увеличить их продажи.

Категории скидок, относящиеся к страхованию и прочим неинтересным категориям, мы рассматривать не будем.

Разберемся, как можно выставлять скидки, чтобы человек не боялся их и верил магазину, чтобы у него было желание прийти ещё раз.

  • Не обманывайте людей. Не рекламируйте скидок на товар, которого у вас нет с целью затащить покупателя в магазин. Покупатель пришел купить то, что он увидел. А у вас его в наличии нет. Или остались более дорогие аналоги. Отрицательная эмоция.
  • Задерживайте клиентов/держите марку. Одна покупка хорошо, а две гораздо лучше. Но это лишь в случае, если покупатель станет постоянным. Предложите лучший в городе сервис, лучшие цены, заманите человека системой бонусов (дисконт), скидок, копеечными (но от этого не менее приятными) подарками, с вашим логотипом, например. Сделайте так, что бы человек вышел из магазина с улыбкой.
  • Не держите людей за идиотов. Мало кто поверит скидке более 20%. Все понимают, что магазин в убыток работать не будет. Не ставьте «круглые» скидки (т.е. кратные десяти), в цифры 12, 13, 16, 8, 9 поверят больше чем в 20 или 10. Кроме того, когда покупатель будет рассказывать о вашем магазине знакомым, не припомнив вашу не «круглую» скидку, он просто упомянет её и люди поверят в это больше и сам человек будет говорить искренне о вашем магазине.
  • Придумайте уникальную рекламу. Шаблонные «скидка N% на товар X» уже никого не привлекают. Заплатите деньги знающим людям, пускай придумают слоган, который будет у всех на слуху и виду.

Каждый комментатор получает скидку на таблетки от комаров в сети магазинов Магнит.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2009 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!