Что такое CTR и как его повысить?

Что такое CTR?

Аббревиатура CTR берёт своё начало от английского термина “Click-Through Rate” — по русски это буквально означает “рейтинг кликов”, а по своей сути является показателем кликабельности рекламных объявлений (текстовых или медийных) в интернете. Аббревиатура CTR произносится как «си-ти-ар».

Как считается CTR?

Определяется CTR как отношение числа кликов к числу показов рекламного объявления. Единицей измерения CTR являются проценты (%).

ctr
Пример: “ количество кликов — 1, количество показов — 100,” — в данном случае CTR будет равен 1%

Для чего нужен CTR?

В основном CTR используется для расчёта эффективности рекламных кампаний в интернете. Зачастую, его используют как показатель для:

  • оценки эффективности рекламной площадки;
  • оценки эффективности места размещения рекламного объявления;
  • оценки эффективности рекламного объявления;

Что влияет на CTR?

Далее, давайте рассмотрим какие именно факторы влияют на значения показателя CTR:

Позиция объявления

Опыт показывает что объявления имеющие высокие позиции при показе (1-3 места) обладают большей эффективностью и их уровень показателя кликабельности может быть эффективнее аж в десятки раз!

Привлекательность объявлений

Так же, по опыту могу сказать, что чем конкретнее текст объявления — тем оно (объявление) более популярно (т.е. более кликабельно) и тем более высоким показателем CTR обо будет обладать.

Сезонность

Если ваш продукт (или услуга) носят сезонный характер, то в “сезон” значения показателя CTR обычно бывает выше, а иногда значительно выше показателей не сезона или межсезонья.

Внешние факторы

Учитывайте что могут быть факторы, которые Выи не подумали бы учитывать, но на CTR Ваших объявлений они всё же могут повлиять. Вообще на показатель кликабельности (CTR) может влиять множество внешних факторов, в каждой отдельно взятой сфере деятельности они свои, но из общих факторов можно выделить: выход каких-либо новостей, обсуждение новых законов и даже погода!

Как повысить CTR?

Давайте теперь рассмотрим варианты того? как именно можно повысить уровень CTR. Ниже, я постараюсь, как можно подробнее описать способы повышения уровня показателя кликабельности. Вашему вниманию предлагаются 10 приёмов с помощью которых можно повысить CTR:

1. Создавайте привлекательные объявления.

Простота — сестра таланта! Делайте простые объявления, но в то же время как можно более информативные. Чем больше информации пользователь получает из текста Вашего объявления, тем лучше.

2. Указывайте цены и информацию о специальных предложениях.

Создавайте объявления которые содержат как можно больше конкретики. Старайтесь указывать в объявлении как можно больше деталей (тип товара, цена, условия доставки/оплаты и т.п.).

3. Используйте призыв к действию.

Призыв к действию побуждает пользователей, которые видят Ваши объявления, нажать на ссылку. Этот приём является вполне действенным инструментом для повышения уровня показателя кликабельности (CTR) объявлений и его стоит использовать.

4. Используйте одно из ключевых слов в заголовке или тексте объявления.

Используя статистику Вы сможете определить наиболее эффективные ключевые слова из Вашего семантического ядра (подробнее о семантических ядрах тут) Вы можете использовать их популярность в своих интересах, просто включите их в тексты объявления, а лучше всего прямо в заголовки. Этот приём может позволить выделить Ваше объявление на фоне Ваших конкурентов. Этот простой приём может значительно поднять показатель кликабельности (CTR).

5. Дополнительные ссылки.

Объявления для контекстной рекламы обладают возможностью содержать в себе несколько дополнительных ссылок. Это может быть использовано для улучшения уровня показателя CTR.
Количество дополнительных ссылок в системах контекстной рекламы:

  • Google AdWords — возможность создавать до 4-х дополнительных ссылок в каждом объявлении.
  • Яндекс Директ — возможность создавать до 3-х дополнительных ссылок в каждом объявлении.

6. Минус-слова.

Использование минус-слов может ощутимо влиять на показатель кликабельности (CTR) и повысить его в разы. С другой стороны — не использование минус-слов наоборот может значительно понизить показатель CTR Ваших объявлений контекстной рекламы. Так что думая над тем как поднять уровень показателя кликабельности, вспомните про минус-слова и хорошо проработайте все ключевые запросы Вашей рекламной кампании!

7. Длинные заголовки в объявлениях.

Длинный заголовок делает ваше объявление намного более заметным. Для того, чтобы сделать заголовок более длинным в первой строке объявлений используйте пунктуацию в виде точки или восклицательного знака.

8.  Создавайте небольшие группы объявлений с узкой тематикой

Узкотематические объявлений объединённые в небольшие группы позволят легко составить один-два десятка ключевых фраз, которые будут создавать стабильный трафик на Ваш сайт. Это повысит и CTR, и общий уровень конверсии от контекстной рекламы.

9. Дублируйте объявления.

Старайтесь, при возможности, запускайте в ротацию несколько вариантов Ваших объявлений, это поможет выбрать самый эффективный вариант объявления и тем самым улучшить качество рекламных объявлений, что может значительно повысить уровень показателя CTR.

10. Изучайте конкурентов

Ну и напоследок, советую не пренебрегать изучением конкурентов. Прежде чем создавать свои собственные объявления, советую, тщательно изучить всех своих конкурентов, используя запросы из собственной рекламной кампании. Проанализируйте то, что пишут Ваши конкуренты и как. Понимание того какие ухищрения используют остальные — поможет выстроить логику своих объявлений, что бы выгодно выделяться на фоне конкурентов.

Заблуждения относительно показателя CTR

В процессе анализа эффективности рекламных кампаний часто, очень большое значение присваивают показателю кликабельности объявлений, т.е. именно CTR, однако бывают исключения, которые заказчики упускает в процессе анализа итогов рекламных кампаний.

Ниже я привёл пару примеров когда высокий показатель CTR может не отображать реальную эффективность от рекламы и противоположный случай, когда низкий показатель CTR может существовать в хорошо настроенной рекламной кампании которая является даже очень эффективной:

  • Высокий уровень показателя CTR — хорошее соотношение показов к кликам, ещё не значит что рекламная кампания эффективна и хорошо настроена, ведь много кликов не значит много заказов.

Пример: Допустим Вы организатор детских праздников и в объявлении указываете количество разновидностей сценариев которые вы можете организовать. С другой стороны Ваше объявление находит пользователь который хочет сам организовать и провести праздник для своего ребёнка, но не знает какой именно. Он видит Ваше объявление с большим количеством сценариев для заказа — переходит по объявлению, находит для себя идею и уходит с Вашего сайта не сделав заказ. В итоге, таким вот образом, может быть осуществлено тысячи показов и сотни кликов, тем самым выводя в статистике высокий уровень показателя CTR, а заказов при этом, может не быть вообще.

  • Низкий уровень показателя CTR — плохое соотношение показов к кликам ещё не значит что рекламная кампания неэффективна или плохо настроена, ведь ниши бывают разные и объявления тоже.

Пример: если у Вас в объявлении присутствует фраза, типа: “минимальный заказ от 30000 рублей” то соотношение показов к кликам будет плохим т.е. показов будет много, а кликов мало и в данном случае это нормально т.к. те кто эту сумму заплатить не готов и кликать не будут, а те кто готов кликнут и с большей вероятностью осуществят заказ. Тем самым вы не просто отсеиваете не целевую аудиторию, которой по каким-то причинам показалось Ваше объявление, но и значительно экономите на рекламе, тратясь только на тех кого устраивают ваши условия (в данном случае минимальная сумма заказа).

Заключение

В заключении хотелось бы так же добавить, что все советы и информация о том как повысить CTR, представленная выше, не поможет, если сама рекламная кампания настроена недобросовестно или просто небрежно. Эффективно настроить рекламную кампанию для получения хорошего показателя кликабельности (CTR) может только специалист имеющий знания и соответствующий опыт. Берегите свои деньги — обращайтесь к профессионалам.

Удачи Вам и Вашему бизнесу!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2013 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!