Нужен ли нам тот клиент который хочет холявы? Разбор двух ситуаций из практики

Ситуация 1: хочу всё и хочу всё бесплатно!

Здравствуйте, нужно провести seo-анализ сайта название-сайта.ru

Задачи таковы:

  1. Увеличение посещаемости в разы, то есть меня не интересует ежемесячный естественный прирост трафика, мне нужно значительно его увеличить при сохранении бюджета. То есть по принципу максимум пользы – минимум затрат.
  2. Для этого нужно составить список запросов, по которым есть смысл продвигаться
  3. Расписать подробнее на какой запрос какие ссылки покупать по каким параметрам (показатели страницы) и сколько по количеству на запрос.
  4. Нужны действенные советы. После списка рекомендаций нужно будет предположить ожидаемый результат по выбранной Вами стратегии, его приблизительные сроки.

Интересует поисковое продвижение, соц сети не входят в мои планы. Только белые способы продвижения и стабильный результат. То есть не так, что сегодня все хорошо, а завтра не понятно. Сколько будет стоить, какие сроки?

Резюмируем, что именно хочет этот потенциальный заказчик:

  1. При сохранении бюджета о котором не говорится (скорее всего бюджет ничтожно мал) нужно быстро увеличить трафик на сайт — нонсенс.
  2. Проанализировать нишу (спрос, конкурентов) и составить информационную структуру сайта (список фраз разложенных по страницам сайта) - займёт у меня 6 — 8 часов.
  3. Научить разрабатывать стратегию продвижения сайта — 2 — 4 часа.
  4. Научить продвигать сайт. Просит подготовить описания действительно действующих методик продвижения (рассказать какие именно ссылки/статьи, как именно и для чего именно покупать) - я не готов бесплатно обучать продвижению сайтов.
  5. Требует только белые способы, которые гарантируют результат но сразу загоняет в рамки маленького бюджета — нонсенс.

Вывод — понятно, что этого потенциального клиента нужно отпускать. Так как

  • Бессмысленно тратить время на того кто не хочет не за что платить (в чём же тогда спрашивается мой интерес?)
  • Требует обучения.
  • Противоречит сам себе (очень быстро получить трафик и использовать белые методы).

Ситуация 2: а Вы мне всё сделайте и мы будем считать, что это вводная продажа!

Обратился по рекомендации человек за продвижением сайта. Я посмотрел сайт, показал несколько грубых ошибок в работе сайта и пояснил, что перед тем как продвигать сайт нужно выявить все ошибки (сделать аудит сайта), затем их исправить и только после этого браться за продвижение.

В ответ получаю:

Оплачивать что-то наперед я готов только когда на 100% уверен в результате, в данный момент этой уверенности у меня нет. Когда мы предлагаем нашему Клиенту свои услуги, сначала мы проводим работу по поиску и формированию для него подходящей ему программы, когда наш клиент подписывает договор — он точно знает за что он заплатит каждую свою копейку, куда он поедет, где будет проживать, как будет учиться и развлекаться после занятий. Я не вижу причины, почему в других случаях, когда я клиент — что-то должно быть иначе.

Аудит в данный момент это очень серьезный камень преткновения, и хоть я и могу понять почему вы хотите получить за него денег.

Вводная продажа в нашем случае это сказать «у вас такая, такая и такая проблемы, решить их можно будет вот так, вот за такой период времени, стоить это будет вот столько, в результате мы получим вот это». В этом случае это предложение можно будет назвать «вводной продажей».

Я понимаю, что у вас много клиентов и заказов, поэтому возможно вы привыкли работать иначе, но я работаю так, как привык я. Или не работаю, бывает по всякому.

Резюмируем, что именно хочет этот потенциальный заказчик:
Потенциальному клиенту не понравилось, что я указал лишь 4 проблемных момента в его сайте, по его мнению я должен был

  • бесплатно сделать полный, всесторонний аудит сайта. У меня это займёт около 6 часов.
  • привлечь программиста, вместе с ним оценить и спланировать все работы по исправлению проблемного сайта. Это займёт около 4 часов программиста + 4 часа моего времени: пояснить задачу программисту + получить доступы от потенциального клиента. Проанализировать работу движка сайта с целью возможности максимально быстрого внесения исправлений (любой опытный программист понимает, что это велосипедостроение, ведь нужно не судорожно решать проблемы с техническим долгом оставленным предыдущим исполнителем, а переделывать всё нормально).
  • спланировать работы по исправлению всех косяков, оценить трудозатраты (времени и деньги) — программист должен мне чётко написать сколько времени у него займёт исправление каждой выявленной проблемы на сайте. Ок, предположим нами выявлено 15  грубых ошибок на сайте, хотя обычно их около 30. В среднем на исправление проблемы у программиста уйдёт 40 минут. Всего получится 600 минут или 10 часов.
  • гарантировать результат. Понимая, что меня и коллегу просят бесплатно поработать 6 часов + 4 часа + 4 часа + 10 часов = 24 часа рабочего времени, что при рабочем дне в 8 часов займёт =  3 рабочих дня я улыбаюсь и говорю всего доброго. Так как не хочу работать бесплатно и тратить 3 дня на непонятную задачу за которую мы не получим никакой оплаты.

Ещё в этом сообщении 2 раза присутствуют механизмы манипуляции исполнителем то есть мной =).

  • «Оплачивать что-то наперед я готов только когда на 100% уверен в результате, в данный момент этой уверенности у меня нет». — зачем же он тогда обратился по рекомендации? Хитрец! 
  • «но я работаю так, как привык я. Или не работаю, бывает по всякому». — рассчитывает, что я начну его уговаривать, ведь он такой важный и денежный клиент.

Вывод — по моему это называется «без меня меня женили» или «и на ёлку влезть и попу не ободрать».

На вопрос, я конечно согласен работать бесплатно. При условии, что:

  • за меня и коллег и наши семьи начнут платить по счетам какие то добрый люди.
  • нас всех начнут бесплатно:
    • кормить в ресторанах,
    • возить в лимузинах,
    • одевать в магазинах,
    • лечить если заболеем,
    • возить в отпуск на море,
    • обеспечивать жильём,
    • делать ремонт в наших квартирах,
    • покупать нам компьютеры, мониторы, планшеты, телефоны,
    • предоставят автомобиль в личное пользование,
      и т. д. по мелочи.

Конечно мы идём на встречу действующим клиентам. Но тратить своё время на каких то левых людей, не готовых платить за работу, это по моему идиотизм.

Почему я считаю идиотизмом работу за бесплатно?

  1. А кто если не я будет отвечать за уже полученные обязательства перед текущими клиентами и партнёрами? Оплачиваемая работа всегда имеет приоритет выше чем так, что делается бесплатно. Если я начну не правильно управлять своим временем, то в конечном счёте я не успею сделать вовремя ту работу, за которую мне платят.
  2. Бесплатные, «перспективные» и неоплаченные проекты — просто съедают наше время. В это время нужно и можно заниматься самообразованием, проводить его с семьёй, отдыхать в конце концов.
  3. Тот кто не платит, не ощущает ценности того, что получает. Иными словами ни одна вещь, полученная бесплатно не будет цениться выше, чем та, за которую пришлось заплатить.

Да и не по предпринимательски это как то...

 

P.S.

Один из читателей прислал мне вопрос по электронной почте:

А из вашей статьи получается, что вы даже после оплаты никакого результата гарантировать не можете.

Если говорить об аудите, то о какой гарантии идёт речь? О том, что мы его сделаем? Я могу его или сделать или не сделать.

Чтобы я давал гарантии и нёс ответственность нужно чтобы я согласился выполнить работу, согласился сделать всё под ключ. Пока я не готов дарить столько нашего времени. Да и программист меня не поймёт.

И тут у меня появляется ещё ряд вопросов:
1. Понимает ли потенциальный клиент что такое аудит сайта? Или он не разделяет 2 совершенно разные вещи 1 выявление ошибок и 2 их исправление.
2. Понимает ли потенциальный клиент что именно должно быть в аудите? Конечно можно расписать на 25 листах кучу маркетингового бреда типа

Аудит сайта ... предполагает ..., что ..., способствует, ... и продаж компании.

Но с течением времени ужесточаются требования поисковых систем, которые ... поэтому сейчас не достаточно просто... сайт должен отвечать требованиям ...

В настоящее время ... необходим комплексный подход, который позволит сформировать благоприятный имидж, повысить лояльность потенциальных клиентов, а также привлечь новых и удержать существующих.

Согласно нашему опыту... после исправления большинства ошибок мешающих работе сайта ..., значительно улучшаются результаты продвижения сайта в продвижении в поисковых системах...

Снабдить всё это кучей графиков типа

Да, у меня получится отличный документ благодаря которому можно будет много раз продать «очень эффективную и модную услугу».

3. Но разве это правильно? Почему вместо того чтобы по человечески прийти и сказать три прямые простые вещи:

  1. у меня проблема,
  2. помогите решить,
  3. сколько будет стоить?

Потенциальный клиент обращается и диктует, что мне нужно сделать.  На мой взгляд это также глупо как рассказывать стоматологу о том каким именно образом нужно лечить зубы.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2013 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!