(найти ошибки на сайте)
1. Трудно ли делать SEO?
Чем натереть свой сайт чтобы трафик вырос через 2 недели?
Приложи к нему подорожник!
А если серьёзно то это отличный вопрос!
Наверное, многим будет казаться, что вообще нетрудно, ведь в сети полным-полно советов в стиле:
- Как увеличить трафик на сайт за 2 недели
- 10 техник, чтобы сайт был в топе
- 5 шагов для получения трафика
- Инструкция по прокачке трафика на сайт
И прочей ерунды. Почему ерунды?
Потому, что описанные методики не имеют ничего общего с текущей реальностью.
Они как минимум устарели на несколько лет, а как максимум приведут к пустой трате времени и денег.
И мне несколько жалко тех, кто начитавшись подобных статей на Спарке начинает верить в эти сказки.
А потом создатели сайтов приходит на консультацию с условно вот такой задачей:
У меня сайт статейник, зарабатываю с контекста. На сайте ничего не продаю, кроме рекламы. Делал его 1,5 года, на сайте уже 1500 статей. У меня своя небольшая редакция. Структура сайта у меня была сделана с самого начала в майндмап и статьи публиковались по категориям.
SEO продвижением как таковым никак не занимался, только вписывание основного ключевика в мета теги + анализ текстов на вписанность запросов при их публикации.
Особых проблем с сайтом нет, просто я ищу способы как на нём увеличить трафик.
Ответ на первый вопрос: если ты чётко представляешь, что и для чего делаешь то нет.
А что не так с теми сайтами? Повальное размытие релевантности и каннибализация поисковых запросов.
2. Что нужно учитывать в SEO?
Список рекомендаций наверное был бы бесконечным, но я скажу так:
- Нужно знать свой продукт и чётко понимать, что именно ты продаёшь.
- Продумать семантические ядра под каждую услугу или товар.
- Проработать структуру сайта.
- Сделать сайт соответствующий требованиям поисковых систем.
- Планомерно и постоянно развивать свой сайт.
Если этого не сделать, то ты будешь делать всё подряд кроме того, что нужно.
3. С чего начать заниматься SEO?
После того как я слышу этот вопрос, то всегда спрашиваю, а с какой целью его задают.
Тот, кто его задаёт должен в первую очередь для себя понимать что именно он хочет или должен узнать.
Например?
- предприниматель (заказчик) должен понимать терминологию и основные рабочие моменты.
- менеджер по маркетингу — должен видеть взаимосвязи действий и результата.
- аналитик — должен знать всю базу и иметь массу собственных исследований и экспериментов.
Как минимум нужно прочитать справочные материалы от самих поисковых систем:
- https://support.google.com/websearch/answer/35891?hl=ru
- http://company.yandex.ru/technologies/search_results/
4. Как планировать работы в SEO?
Тут не всё так сложно как кажется на первый взгляд.
Вот пример плана работ по SEO.
Этап 1 — Анализ и стратегия
- Анализ сайта — внутренних и внешних факторов влияющих на ранжирование.
- Анализ продаваемых товаров или услуг.
- Анализ сайтов конкурентов.
- Сбор семантики.
- Создание стратегии поискового маркетинга.
Этап 2 — Подготовка ТЗ для оптимизации сайта
- Оптимизация структуры сайта на основании семантики.
- Техническая оптимизация сайта — исправление всех вещей, которые могут мешать сайту продвигаться в дальнейшем.
- Оптимизация старого контента на сайте.
- Подготовка задания для нового контента.
- Подготовка задания по оптимизации юзабилити сайта, для улучшения поведенческих факторов.
Этап 3 — Внедрение рекомендаций из ранее составленного ТЗ.
И конечно контроль их внедрения если это выполняет третья сторона.
Этап 4 — SEO-поддержка
- Анализ изменения поисков ландшафта — изменений алгоритмов поисковых систем, действий конкурентов.
- Корректировка стратегии поискового продвижения с учётом целей бизнеса заказчика и изменения конкурентной среды.
5. Что может и должен контролировать заказчик SEO-услуг?
- Этапы работы — ведь у него на руках есть план работ.
- Сам процесс работы над сайтом. Например, создание контента в ходе реализации контент-маркетинговой стратегии.
- Результаты продвижения сайта: объём поискового трафика — смотрится через Яндекс Метрику или Гугл Аналитикс, позиции сайта в органическом поиске — можно смотреть через любой сервис замера позиций.
6. Когда ждать результата от SEO?
Как минимум через 4-6 месяцев с момента подготовки и публикации базового контента.
Высоких вам топов и горячего трафика. Нужен SEO-аудит? Обращайтесь!