Вот и прошёл второй год работы на себя

Чуть раньше я опубликовал пост ответ на вопрос про выводы за последние полгодаСегодня я его немного дополню.

Что интересного произошло за этот год?

Пожалуй самая главная ошибка — в выборе целевой аудитории и потенциальных клиентов.

В начале второго года самостоятельно работы мной ошибочно было принято решение искать клиентов среди стартаперов и начинающих предпринимателей.

Почему было ошибкой связываться со стартаперами и начинающими предпринимателями?

  1. Чаще всего стартаперы и начинающие предприниматели даже если привлекают меня для консалтинга то всячески намекают, что заинтересованы в немедленной финансовой помощи и готовы дать долю в своём проекте (даже если он есть только у них в голове).
  2. У большинства стартаперов есть только идея вместо бизнеса.
  3. У большинства начинающих предпринимателей нет желания работать. Все ищут магическую кнопку “бабло”.
  4. Практически все начинающие предприниматели имеют огромные амбиции, которые не подкреплены ничем кроме окружающей их пустоты.
  5. И стартаперы и начинающие предприниматели очень подвержены дезинформации и стараются моментально начать внедрять любые решения, которое им рассказали на бесплатном семинаре (люди, которые не занимаются практической частью, а занимаются семинарами и тренингами).
  6. Очень многие начинающие предприниматели быстро вспыхивают и моментально тухнут гаснут. То они готовы работать на благо себя и своей компании, то готовы пойти работать наёмными служащими.
  7. Многие предприниматели не умеют работать и зарабатывать. Банально не могут выстроить отношения с партнёрами и поставщиками.
  8. Практически все начинающие предприниматели в первые 2 года самостоятельной работы не знают потребностей своего рынка и продаваемые ими продукты.
  9. И стартаперы и начинающие предприниматели, не понимают и даже не догадываются, что в их сайте самое дорогое не дизайн и движок, а контент.

В результате получается, что

  1. наслушавшись разных лекторов и внедряя «эффективные» решения, клиенты сами своими руками убивают свой сайт и как следствие результат моей работы,
  2. я свои обязательства выполняю, а заказчик потом говорит: ты извини но заплатить не можем так как ничего не продали. Не продали потому, что не договорились с поставщиком и у нас нет товаров. И вообще может быть ты вернёшь нам часть авансов.

Про стартаперов создающих онлайн проекты:

Если стартап это какой то онлайн проект и стартапер говорит что у него есть и ТЗ и дизайн, в 99% у него ничего нет. Точнее есть текстовый файл, который содержит лишь очень общее описание будущего проекта.

В этом файле обычно нет:

  • детальной схемы отражающей структуру сайта,
  • описания механизмов работы сайта,
  • эскизов и функциональных моделей страниц,
  • модели базы данных.

Чаще всего стартаперы онлайн проектов имеют ошибочное представление о этапах через которые проходят сайты.

Стартаперы уверены, что этапов у их проекта всего 4

  1. Написание проекта, с ошибками.
  2. Попытка раскрутки, продвижения.
  3. Исправление ошибок, оптимизация.
  4. Повторная, теперь уже результативная раскрутка и продвижение.

И в результате они забивают все гвозди в гроб своего сайта убив его для поисковых систем. Так как в момент индексации поисковики увидят криво работающий код, который генерирует больше нагрузки на сервер чем полезной работы.

С кем я стараюсь работать сейчас?

С теми кто работает на рынке от 1 года.
Кто слушает и доверяет.

Про рассылку

Полгода назад запустили рассылку.
В неё попадают все статьи, которые публикуются в блог.

Часто подписчики задают мне интересные вопросы и дают идеи для статей.
Иногда заказывают те или иные услуги.

Как часто люди подписываются на рассылку и отписываются от неё?

Я получаю информацию о каждом подписавшемся и отписавшемся.

В августе подписалось 22 человека
В сентябре 29 человека
В октябре 27 человек (ещё осталась ровно неделя до конца месяца).

Динамику подписок и отписок хорошо видно на скриншоте.

Точками я пометил сообщения об отписавшихся.
Отписываются 1 — 4 человека в месяц.

Сейчас на рассылку подписаны 213 человек.

Про клиентов:

Я не гонюсь за большим числом клиентов. И выбираю с кем хочу работать, а с кем нет.

Сейчас у меня в работе чуть больше 40 клиентских сайтов.

Интереснее работать с людьми, которые реально увлечены своим бизнесом и готовы в него инвестировать.

Про сарафанное радио

Сарафанное радио все сильнее и сильнее. Всем большое спасибо.

Про ведение блога

В этом году я реально ощутил, что та информация, которую я пишу (пусть даже с ошибками) интересна людям и помогает мне продавать услуги =).
Было очень приятно придя на встречу с потенциальным клиентом, заметить на столе распечатки моих статей.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2012 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!