А Вы уже выбрасываете деньги на дешёвый SMM (создание, развитие и ведение групп в социальных сетях)?

На самом деле я заблуждался когда думал, что описанные в статье специальности не актуальны.

Оглядевшись по сторонам, понял, что они не просто актуальны. Подобные специалисты уже давным давно зарабатывают на доверчивых или не разбирающихся в вопросе предпринимателях.

И даже некоторые мои знакомые и клиенты платят за дешёвый SMM (создание, развитие и ведение групп в социальных сетях) по 5 000 — 10 000 рублей в месяц (пальцем показывать не буду, но уверен, что каждый поймёт про что именно я пишу).

Обычно при продаже услуг по SMM (созданию, развитию и ведению групп в социальных сетях) рассказывают следующее:

Мы создадим и произведём брендирование группы:

  1. разделы и оригинальное оформление в Вашем фирменном стиле,
  2. займёмся написанием текстов,
  3. настроим политики модерации и пользовательской активности,
  4. создадим новые профили для администраторов групп.

Разработаем план развития группы:

  1. систему информационных поводов,
  2. различные типы и формы информации,
  3. план-график размещения обновлений.

Будем:

  • осуществлять наполнение группы в соответствии с утвержденным планом,
  • привлекать пользователей из числа Ваших реальных и потенциальных клиентов с использованием географического (с точностью до района города) и демографического таргетингов,
  • заниматься модерацией, администрированием и управлением активностью пользователей в Вашем сообществе.

Конечно, мы можем обучить Ваших сотрудников основным правилам эффективных коммуникаций с пользователями корпоративных групп, чтобы они сами могли, консультировать Ваших клиентов из ВКонтакте.

Кроме этого, в рамках услуг по созданию, развитию и ведению групп в социальных сетях клиентам предлагают:

  • Непрерывную работу с группой на выходных, праздниках.
  • Подбор индивидуальной концепции группы и наполнение ее интересным материалом.
  • Создание «живой» группы. Повышение лояльности пользователей.
  • Работу и общение с участниками группы. Ответы на вопросы.
  • Бесплатное оформление группы или cтраницы.
  • Личного менеджера, который всегда на связи.
  • Годовое планирование, ежемесячные отчеты.
  • Бесплатные консультации по вопросам раскрутки группы.

А теперь, давайте вспомним, видели ли Вы тематические группы со 100 и более участниками, принадлежащие той или иной компании, в которых постоянно публикуются:

  • мотивационные картинки,
  • остроумные картинки,
  • анекдоты по теме,
  • опросы,

и другие «полезные» материалы.

Вот только у всех этих замечательных опубликованных материалов нет:

  1. комментариев,
  2. лайков/сердечек и проч,

А следовательно сообщество мертво...

Да и само содержание всех этих материалов:

  • мало того, что отдаёт тухлятиной (является старым-престарым «баяном»),
  • не несёт в себе ничего полезного для целевой аудитории и бизнеса предпринимателя, который за это платит.

В результате предприниматели, которые воспользовались подобными услугами создания, развития и ведения групп в социальных сетях получают «отличный результат» от своих инвестиций.

Я согласен, что социальные сети — это модно, удобно и они имеют ещё 100-500 разных плюсов.

Но мне кажется, глупо платить за такое... Уж лучше заказать платное продвижение явно рекламных постов и таргетинговую рекламу того товара, который реально выгодно продавать компании.

Любой специалист, предлагающий услуги по созданию, развитию и ведению групп в социальных сетях, должен обладать:

  • хорошими навыками коммуникаций и реально считаться мастером своего дела, а не просто уметь вешать лапшу на уши  доверчивому заказчику,
  • знаниями в области маркетинга и понимать, что важно и нужно для целевой аудитории заказчика,
  • опытом управления аккаунтами в социальных сетях (хотя это совсем не сложно).

Конечно, специалисты по SMM рассказывают, что:

  1. социальные медиа строятся на отношениях.
  2. нужно быть ближе к своим клиентам.

И в результате они:

  • генерируют бесполезный контент (тот, который не вызывает улыбок и положительных эмоций),
  • увеличивают количество подписчиков (которые не любят Ваш бренд и полезность от товаров и услуг).

Подобные игры с социальными сетями бесполезны для Вашего бизнеса.

Нужно понимать, что подход к решению задач клиента в социальных сетях упирается в несколько очевидных вещей:

  1. идею (информационный повод),
  2. ее вирусный потенциал,
  3. промо и поддержку.

А теперь внимание вопрос:

Разве может специалист по созданию, развитию и ведению групп в социальных сетях показать вам (в цифрах), как социальная активность помогает вашему бизнесу?

Я уверен, что компания или специалист по социальным сетям, который у Вас взял деньги за свою работу даже не спросил:

  1. Какая сезонность в Вашем бизнесе (какие товары и услуги когда актуальны)?
  2. Что именно Вам нужно, важно и выгоднее всего продавать?

Цель создания, развития и ведения групп в социальных сетях — не делать ради делать...

Цель — собрать аудиторию, которая поможет вашему бизнесу расти. 

Конечно, социальные сети могут продавать, но на это влияет множество факторов:

  • Какой объем продаж вам нужен — от этого будет зависеть охват и таргетинг.
  • Какие ещё каналы продаж существуют у Вас в компании и как их можно совмещать и усиливать.
  • Насколько Ваш товар востребован, если у Вас узкий и очень профильный рынок, не стоит надеяться, что в Вашей группе “с информационным мусором” будет интересно профессионалам.
  • Насколько ваш бренд известен — от этого зависит естественный приток целевой аудитории в Вашу группу. Хотя надеяться на это и связывать известность и количество людей в группе не стоит, аналитики давно выявили, что приверженцы брендов редко вступают в брендированные группы. Ну, а если и вступили, то просто наблюдают за новинками.
  • Доверяют ли Вашей компании. Если Вы постоянно «косячите» и срываете сроки... не стоит надеяться, что в Вашей группе будет полным полно лояльных и довольных участников.
  • Являются ли участники вашего бренд-сообщества людьми, которые непосредственно приобретают продукт/услугу.

Помните, что пользователи социальных сетей не всеядны. Потребители (ваша целевая аудитория) вынуждены вычленять из бесполезного информационного массива актуальное. Ей не интересны бесполезные, но забавные ролики с Youtube, ржачные фотографии котов, мотивирующая графика и проч.

Я считаю, что лучше транслировать целевой аудитории хороший (интересный, уникальный, клиенто-ориентированный) контент в небольшом количестве, чем создавать горы бесполезного информационного мусора.

На фоне всего этого, важная для Вашего бизнеса информация просто теряется и в результате о ней знает и помнит ничтожный процент участников Вашей же группы.

Главное не количество, а качество. Лучше писать реже, но интереснее.

Бонус для тех кто дочитал!  Без рекламы SMM-проекты не жизнеспособны и не конкурентоспособны.

  1. Хотите привлечь целевых посетителей в свою группу в социальной сети?
    Примите, что в этом случае Вам всё равно придется пользоваться рекламой: таргетингом или публикациями в крупных сообществах.
  2. Хотите оживить свою группу в социальной сети? Напишите на своих рекламных материалах: флаере, стикере, растяжке, плакате и проч., что у вас скидка или купон для участников сообщества, и вас самостоятельно будут искать в социальных сетях.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2012 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Система Orphus

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!