Как выявляя проблемы сайта можно увеличить его конверсию?

Сегодня я расскажу как выявляя проблемы на сайте можно увелчить его эфективность (повысить конверсию).

Но вернёмся немного назад. Раньше я в своих статьях рассказывал:

  1. информационная архитектура и планирование сайта - о том, что всему своё место.
  2. веб-аналитика или почему профессионалы делают сайты опираясь на свой опыт — о том, что важно продумать почему и как могут прийти посетители на сайт.
  3. секреты успеха в онлайн-бизнесе - в очередной раз рассказывал про целевую аудиторию и её неоднородность.

Нужно понимать, что посетители приходят на сайт с самыми разнаобразными целями. Цели напрямую зависят от групп целевой аудитории. Получается, что разобрав и выявив свою целевую аудиторию, можно понять:

  1. кому именно актуален продаваемый продукт или услуга — заинтересованные посетители,
  2. кому будет интересен — мотивированные посетители,
  3. кого возможно заинтересует — праздно шатающиеся по сети посетители.
Более детально целевая аудитория разбита на группы в статье основные посетители сайта — клиенты?

Логично, что при анализе посещаемости сайта нужно постараться учесть и ориентироваться на интересы именно нужного типа посетителей.

Сделав всю эту нудную работу по анализу, можно понять:
  • соответствует ли сайт ожиданиям посетителей?
  • нужны ли Вам конкретные типы посетители?

Как и с чего начать анализировать цели посетителей сайта для выявления проблем?

Проще и разумнее всего анализировать опираясь на поисковые запросы по которым приходят пользователи.

Взглянув на списки запросов Вы сразу можете определить с какой целью приходили посетители (мог он стать клиентом или просто интересовался той или иной информацией).

Например я взглянув на посещаемость сайта и список фраз по которым приходили посетители могу определить, что

  • с запроса как продвигать молодой сайт скорее всего приходил оптимизатор,
  • продвижение по трафику - было интересно потенциальному заказчику (так как по нему был запрос на данную услугу),
  • коммерческое предложение на продвижение сайта - искал менеджер веб-студии,
  • стоит ли работать в рекламном маркетинге - искал студент,
  • активные продажи-поиск клиентов - искал менеджер по продажам.

 

И так далее...

Просто раньше я уже разбирал запросы и типы посетителей =) И знаю кто по каким запросам куда ходит и что ищет.

Если Вы коммерческая организация то Ваш сайт должен обязательно решать проблемы посетителей.

Посмотрите:

  1. свои товары и услуги,
  2. список фраз по которым к Вам приходили посетители за последний квартал,
  3. с каких запросов и на какие страницы попадали посетители.

Сравните обращения с этими данными и Вы сразу поймёте:

  1. под какие запросы нужно оптимизировать сайт,
  2. какие запросы должны обязательно крутиться в Яндекс Директе,
  3. что явно не правильно на сайте.

Как выявляя проблемы сайта можно увеличить его конверсию?

В статистике посещаемости можно без труда выделить проблемных посетителей (тех кто пришли по делу но ушли не сделав полезных действий для продаж). Работайте с ними, облегчите им жизнь. И Ваша прибыль значительно увеличится.

Акцентируйте своё внимание на тех посетителей, которые приходили на Ваш сайт по потенциально конверсионным запросам но быстро уходили с сайта. Сделайте так чтобы они задержались, а лучше обратились за товарами/услугами.

Чаще всего несостоявшиеся покупатели уходят с сайта по следующим основным причинам:

  1. Товары подаются не эффективно, содержимое сайта не мотивирует на совершение покупки.
  2. Сайт сделан ужасно и просто не понятен посетителям.
  3. Посетитель передумал покупать или отложил решение о покупке.

Третий пункт нам с Вами неподконтролен, а вот с первыми двумя мы можем смело работать.

Вот только изучать статистику посещаемости и делать выводы тоже нужно уметь.

В противном случае можно ещё больше всё испортить или входе анализа сделать не правильные выводы. В результате зайти в тупик.

Обращайте внимание на качество взаимодействия посетителя и сайта.

Анализировать действия посетителей можно например так:

  • С какого запроса пришёл.
  • Куда попал.
  • Что делал на странице.
  • Куда пошёл дальше.
  • Какие страницы посещал.
  • Куда возвращался.
  • С какой страницы ушёл.

В процессе анализа разных типов посетителей думайте над вопросами:

  • зачем — это поможет отсечь не интересных и не целевых посетителей.
  • почему — это поможет определить то, что мешает совершать покупки и заказывать Ваши товары.

Погружаясь в вопросы анализа посетителей, рано или поздно Вы поймёте, что довольно часто посетители игнорируют те или иные элементы сайта.

Почему посетители игнорируют те или иные элементы сайта?

  • Эти элементы могут быть просто не интересны посетителям в рамках решения конкретных задач.
  • Тот или иной элемент сайта может быть не очевиден или даже нелогичен для посетителей.
  • Элемент сайта находится в «слепой зоне».

Что самое важное в выявлении проблем на сайте?

  1. Анализ причин посещения посетителями.
  2. Анализ последствий действий посетителей на сайте.

Именно эти два параметра дают чёткое понимание того насколько сайт отвечает потребностям аудитории и над чем нужно работать для увеличения конверсии.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2012 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!