Роль дизайна сайта и роль самого сайта

Мне кажется, что роль дизайна сайта очень часто ставят значительно выше нежели нужно.

Сегодня утром от сотрудницы моего клиента пришло письмо.

Прошу оценить дизайн сайта.
Просьба — свои претензии и пожелания пришлите мне лично, потом я
донесу их до дизайнеров. Не откладывайте в долгий ящик)

Открываю аттатч и там картинка (традиционно смазал слоганы, названия компаний и проч проч).


Смотрю макет и пишу вот такой ответ.

Графически макет хороший. Но информационная составляющая хромает.

Это сайт для продажи чего?

Не вижу самого главного.

  • Где товары?
  • Как они будут представлены?

Или они тупо будут в прайс листе? В виде таблицы?
Описания самих продуктов их качества и проч проч не будет?

Это не интересно.

Как я рекомендую сделать?

Сейчас на сайте два меню.
Вертикальное и горизонтальное.

В данный момент они идентичны.

Надо сделать 1 меню с общей инф — о компании, прайс, контакты и проч.
2е меню с товарами (вертикальное).

Чтобы кликая на молоко, попадать на молоко. Там уже чтобы были картинки и описания товара. (Не забывайте, что целевая аудитория у данного проекта очень размыта. Чем проще навигация сайта тем лучше).

Сайт ведь инструмент маркетинга?

Почему бы его как инструмент не использовать?

Проектируя (или заказывая) сайт... необходимо ответить для себя на три вопроса

  1. Что — продукты
  2. Для чего — показать его лучшей стороной
  3. Как —

По мере ответа на первые два вопроса. Приходит понимание ответа на третий.

Вы же знаете какие именно продукты будут в магазинах?
Как и на какие категории (товарные группы) они делятся?
Используйте всё это на сайте.

Сделайте так, чтобы сайт (условно конечно) но повторял магазины (хотя бы отделы повторяли разделы с товарами).

И тогда посетителям, покупателям... будет проще.

Получаю вот такой ответ:

Текстом мы наполним сайт, как только утвердим. Сейчас это лишь пример
дизайна. Но за советы спасибо)

Пишу ещё письмо:

Не правильно подходить к созданию сайта с позиции создания дизайна.

Вы заказываете сайт или дизайн?
Дизайн это составляющая сайта, а не наоборот. Дизайн поменять, максимум 1 — 2 дня.
Создавая сайт думайте о товарах и их представлении на сайте, а не о дизайне.

Если вы будете регулярно менять структуру сайта (пункты меню, добавлять и убирать товары и товарные группы)...
Ваш сайт будет конечно красивой кликабельной картинкой... Но приносить клиентов он не сможет.

Как минимум поисковой системе нужно время на индексирование сайта =) Все глобальные переделки (изменение товаров и категорий) сайта откладывают время когда он начнёт приносить клиентов минимум на 3 дня. Максимум...

Именно поэтому, дизайн менее важен нежели всё остальное.

А ещё =) Нужно помнить, что «у клоунов не покупают».

 Получаю ещё один ответ:

Тут управление сайтом (ссылка на админку сайта). Я уже начала заполнять еще до создания дизайна.
И здесь довольно простое управление. Мы уже несколько сайтов у них
делаем. Удобно, можно в любой момент поменять рубрики местами, новости
поставить на первую страницу и т.д.

Пишу ещё одно письмо:

Дело не в том что удобно наполнять.
Дело в том, что поисковая система то видит иначе.

И все, даже малейшие изменения... иногда приводят к краху продвижения и как следствие... компания не получает прибыль. (А потом ещё клиенты говорят, что у нас так и было всё на сайте. Это Вы его продвигать не умеете).

Иллюстрирую:
Вы наполнили сайт и через 2 недели поняли, что надо перенести товары из одной рубрики в правильные.

Например, молоко в молочный отдел.

Физически, ты заходишь в админку, перетягиваешь куда нужно и сохраняешь. Всё товар сохранился в новой категории и стал на сайте отображаться в нужном месте. Ты рада и гордишься собой =)

Что произошло на сайте?
Была страница условно olollo1500.ru/milk
Ты её перенесла в другой раздел и стало например olollo1500.ru/goods/milk

Теперь =) Поисковая система должна забыть старую страницу и узнать новую.
Это минимум 3 — 6 ней.

О каких продающих качествах сайта можно говорить?

  • Создатель сайта, старается его скорее сдать.
  • Ответственному исполнителю со стороны клиента, поставлена задача — срочно его наполнить.

Думаю, что виноват в том, что клиентов мало и сайт не продвигается... будет обязательно SEO-оптимизатор.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2012 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!