SEO заговор, часть 2: Почему многие уверены, что SEO это плохо и так неистово ненавидят SEO?

Продолжение статьи SEO заговор, часть 1: почему не любят SEO и откуда берётся отрицательное отношение к оптимизаторам?

Конечно, некоторые утверждают, что SEO это зло, так как сайт, заказавший услуги по оптимизации, занимает высокие позиции, а другие сайты, которые не хуже, не занимают высокие позиции. Но ведь это нормально!

  • Вот у Вас красивое и спортивное тело?
  • Вы им занимаетесь?
  • Кто Вам запрещает заботится о своем теле? А о сайте?

И кстати, поисковые системы могут за 5 минут выкинуть из выдачи или понизить на тысячи позиций оптимизированные сайты. Вы не задумывались, почему они это не делают?

К сожалению, люди забывают, что продвижение сайтов — это не просто покупка ссылок и постинг рерайченых статей. Хотя я и не исключаю, что такое всё ещё работает на неконкурентных рынках. Но на сложных рынках с сезонностью или реальной конкуренцией нужно следить за требованиями поисковых систем к внутренним и внешним факторам сайта. А это сотни разных, явных и неявных моментов.

  • Да, достоверные критерии, по которым ранжируются сайты, неизвестны никому. Ну а если они известны, то о них молчат. Какой здравомыслящий человек, получающий золотые яйца от курицы, будет её запекать и раздавать куски другим?
  • Да, реально в теме не тысячи специалистов (хотя у каждой студии написано, что они профи в продвижении) и даже не сотни.
  • Да, работающие полгода назад техники и методики уже устарели (но многие упорно следуют советам с форумов и домыслам диванных аналитиков).

Конечно, в интернетах всегда кто-то не прав. И принято судить о книге по обложке. Я к тому, что не надо, видя сайт, сразу идти бить оптимизатора.

В начале разберитесь с ситуацией:

  • На сайте плохой текст? А кто его писал?
  • У сайта плохой дизайн? А кто его делал?
  • Сложная структура сайта и навигация? Кто проектировал?
  • Нет описания у товаров? Кто за это отвечает?
  • Ваш сайт не работает? А кто его делал?

И причёт тут оптимизатор?

Но вобоще это нормально. Все мы что-то не любим и считаем плохим.

  • Одни считают, что машин кроме BMV не бывает.
  • Другие считают, что нет красивых цветов кроме розового.
  • Многие предпочитают блондинок.
  • Кто-то ненавидит Windows и Билла Гейтса.
  • Кто-то плюётся от 1С и проклинает криворуких программистов.

Вы вправе сейчас сказать: «Алексей, хватит лить воду! Раскрывай вопрос! Почему люди не любят SEO?!»
Ответ прост. Люди не любят рекламу. У многих в сознании закрепился стериотип, что SEO ЭТО ПЛОХО... Именно по этой причине.

Но по факту, навязчивые предложения о продвижении сайтов в ТОП и различная РЕКЛАМА услуг по раскрутке абсолютно не связаны с продвижением сайтов. Всё это просто реклама!

Качественная SEO-оптимизация (продвижение сайта) незаметна. SEO даёт людям только то, что они хотят и когда они хотят.

SEO — это лишь инструмент. Ищите причину, почему оно не работает так как надо.

  • Вы же не поджигаете супер-маркет, в котором купили товар низкого качества? (Сейчас модно просто молча относить замороженную рыбу в хлебный и прятать в самый дальний угол).
  • Не распинаете хамоватого продавца?

Вернёмся к тезисам!

Если бы не было SEO, то поисковики показывали только хорошие сайты!

Но что такое хороший сайт? Подумайте, кто туда тексты пишет. Хороший текст о товаре или услуге может написать только опытный продукт-менеджер или специалист по той самой услуге или товару. Посмотрите сайты своих конкурентов. Почему они это не делают?

Если бы не было бы SEO, то поисковым системам не пришлось бы так часто менять алгоритмы!

Однако, поисковые системы изменяют свои алгоритмы не только из-за горе оптимизаторов. Не забывайте, что и поисковиков то не единица. У них конкуренция.

Последний аргумент: если у Вас плохой (дорогой, не внимательный, не аккуратный и проч.) стоматолог (сантехник, парикмахер, бухгалтер, политик, врач, учитель и проч), Вы же не будете думать, что все они плохие?

Ну и ещё пример из жизни:

Весной я был у клиента и там новая менеджер по маркетингу сказала, что приняла решение о переделке сайта. (У меня в голове пронеслась мысль: «ЗАЧЕМ? САЙТ В ТОПЕ... Сделано всё хорошо и аккуратно!»).

Она хотела:

  • изменить имена страниц с www.*/catalog/имя_товара на www.*/имя_товара — ей так больше нравится и набирать проще.
  • удалить страницу прайс-листа, а прайс повесить на главную (ведь все попадают на главную).
  • Выводить не 3 новости на главной, а 10 (ведь новости — это важно и нужно).
  • Повесить обращение генерального директора (я был в шоке...).

Послушал, попросил написать мне всё письмом. Не читая, переслал письмо генеральному директору её компании и спросил, стоит ли мне так делать. Больше эта «менеджер по маркетингу» мне не улыбалась...

В общем, рыба гниёт с головы.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2011 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!