ABC-анализ

Что такое ABC-анализ и для чего он нужен?
Мне нравится использовать ABC-анализ для классификации поисковых запросов сайтов моих клиентов.

В основе ABC-анализа лежит привычный многим принцип (закон) Парето, согласно которому «только 20% всех усилий дают 80% результата и остальные 80% всех усилий дают ровно 20% результата».

Получается, что, правильно выбрав и свормулировав набор минимальных действий, можно получить отличные результаты.

Дабы не путаться и не лезть в теоретизм, сразу поясню, что ABC-анализ и ABC-метод — совсем разные вещи.

ABC-анализ — деление товаров и услуг на три категории:

  • А — ключевые, те самые, по которым маржа больше всего,
  • В — актуальные, которые важно продавать (востребованы у целевой аудитории),
  • С — менее приоритетные, с которыми, думаю, и так всё понятно.

Что является результатом АВС-анализа?
Результатом ABC-анализа является группировка товаров или услуг по степени влияния на общий результат.

Ещё можно построить различные графики:

  • размер вклада конкретного товара или товарной группы в совокупный эффект,
  • объём отгрузки,
  • различные ранжирования клиентов (по количеству продаж, объему сделанных ими заказов, частотности заказов).

Как самостоятельно провест АВС-анализ?

  • Определите цель анализа и его предмет.
  • Определите, что будете делать с результатом.
  • Наметьте объект для анализа. У меня обычно это слова, а у Вас могу быть: клиенты, партнёры, поставщики, товары или товарные группы. Слова могут быть: сезонные, НЧ, ВЧ, СЧ и т.д. Ваши объекты анализа тоже могут иметь свои параметры: объём продаж, средний чек, доход, расход, товарный запас, оборачиваемость и проч.
  • Составьте список объектов анализа согласно убыванию значимости.
  • Определите доли.
  • Определите основные объекты. Впишите их параметры.

Что удастся выяснить входе АВС-анализа?
Обычно компании после анализа понимают, что почти 80% объёма продаж составляет продажа лишь 10% товаров. Каких? Посчитайте сами =)

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2011 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!