Как слушать и услышать своего клиента?

Довольно часто продажа не может состояться именно из-за коммуникационных проблем.
Почему? Потому, что один не умеет слушать другого. Обычно в продажах клиенты сами рассказывают, что именно они хотят. Главное их внимательно слушать (и услышать).

Слушая собеседника, мы показываем его ценность и даём понять, что:

  1. его мнение важно,
  2. всё, что он говорит, очень интересно,
  3. его мнению мы доверяем.

Выслушивая нас, собеседники дают понять тоже самое (когда человека внимательно слушают, он ощущает свою значимость и понимает, что его мнение интересно).

Какие ошибки обычно допускаются в процессе общения с клиентом:

  1. Недостаток терпения.
  2. Лень.
  3. Пренебрежение.

Как научиться слышать собеседника и заставить его слышать Вас?

  1. Не перебивайте и не прерывайте.
  2. Выдерживайте паузу.
  3. Не смотрите на часы.
  4. Задавая вопрос, ждите окончания ответа.
  5. Поддерживайте визуальный контакт.
  6. Кивайте, если согласны.
  7. Развивайте вербальную связь.
  8. Задавайте уточняющие вопросы.
  9. Искренне интересуйтесь мнением.

Эффективно работают следующие уточняющие вопросы:

  • Правильно ли я Вас понял...
  • Вы имеете в виду, что...
  • Поясните, пожалуйста...
  • Вы хотите сказать...
  • Почему? (один из мощнейших уточняющих вопросов, но не перегибайте его использованием).

Не спорьте с собеседником. Спор с клиентом ничего хорошего не даст.

Лучше просто спросите:

  • Откуда у Вас такая информация?
  • Почему Вы так считаете?
  • Чем вызвана Ваша позиция по данному вопросу?

Получив точный ответ на свой вопрос, можно более профессионально отстоять свою точку зрения.

Чтобы расставить все точки над i в конце деловой встречи, уточните, правильно ли Вы поняли...

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2011 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!