Куда пойти работать новичку в SEO (SEO оптимизатору без опыта или с небольшим) чтобы стать ГУРУ?

Существует три основные пути, по которым может пойти новичок:

  1. Пойти в компанию, которая серьёзно, много лет занимается SEO.
  2. Найти себе ГУРУ, который на примере 1 — 2 проектов покажет что и как.
  3. Читать интернет и пробовать самостоятельно продвигать сайты.

Но прежде чем говорить про плюсы и минусы каждого из путей, нужно пояснить, какие виды SEO оптимизаторов бывают и на какие категории делятся специалисты, продвигающие сайты.

SEO nube
Новичок в продвижении сайтов.
Он знает как расшифровывается аббревиатура SEO.
Знает и другие аббревиатуры, постоянно вставляет в разговор слова: Яша, ТИЦ, Гога, непот, бек, саттелит и другие.

Знает, что для продвижения сайтов можно использовать:
seopult.ru — Сеопульт.
rookee.ru — Руки.

Завёл блог и пишет о том, как он его продвигает.

SEO starter
Теоретик: знает основные понятия и «рабочие» механизмы продвижения сайтов.
Может посмотеть частотность запросов в wordstat.yandex.ru, составить семантическое ядро, знает о существовании внутренних и внешних факторов.

Обычно это рядовой сотрудник web-студии или стартапер любитель IT.

SEO basic
Понимает все общепринятые сленговые слова. Умеет анализировать и делать SEO-аудит сайтов.
Имеет успешный опыт продвижения сайтов в некоммерческих и неконкурентных тематиках.

Или ассистент SEO-оптимизатора или продавец SEO услуг.

SEO intermediate
Может выполнить базовую оптимизацию сайта.
Понимает как оно всё работает, имеет успешный опыт продвижения сайтов в конкурентных тематиках.
Может обучать новичков SEO starter и SEO basic.

Работает оптимизатором или аналитиком.

SEO advanced
Всё знает и умеет.
Рассказывает и показывает всё на пальцах.

Как правило: SEO-оптимизатор, консультант, руководитель seo-отдела, владелец агентства.

SEO GURU
Является признанным лидером.

А теперь плюсы и минусы каждого из путей.

1. Пойти в компанию, которая серьёзно и много лет занимается SEO.
А Вы уверены, что Вас там будут учить?
Скорее всего, завалят рутинной работой по выбору площадок и анализу обратных ссылок.
Компании не нужно иметь опытного специалиста. Ей это невыгодно, достаточно иметь одного менеджера и платить процент с оборота.

Да, расскажут и покажут:
как покупать ссылки.
как покупать вечные ссылки.
как покупать статьи.
как оценить стоимость продвижения сайтов.

Пояснят про оптимизацию контента, конверсию и прочие интересные вещи.

Но экспериментировать не дадут.
Потому что в случае провала компания должна будет вернуть деньги. Не из зарплаты сотрудника ведь это делать. Так?

2. Найти себе ГУРУ, который на примере 1 — 2 проектов покажет, что и как.
Я сомневаюсь, что ГУРУ или тот, кто в теме, будет рассказывать как, для чего и зачем делать.
Зачем плодить конкурентов и показывать рабочие методики? Если про них узнают, то они перестанут быть рабочими.

3. Читать интернет и пробовать самостоятельно продвигать сайты.
Пожалуй, самый нормальный метод познать, что такое SEO.
Запаситесь терпением, выберите конкурентную тематику, создайте сайт, наполните его, продвиньте и продайте. Как минимум расходы отобьёте. А если ещё научитесь в процессе всего этого делать SEO и технические аудиты сайтов... то дальше научитесь продвигать сайты без особого труда.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2011 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!