Что значит придумывать, разрабатывать, управлять, развивать, монетизировать, консультировать, а так-же оказывать различную помощь в поддержке Интернет-проектов

Интернет с каждым днём становится всё большей частью нашей жизни. Количество его пользователей постоянно растёт. В связи с тем, что «кустарное» образование в области Интернет-технологий современного общества находится на очень высоком уровне, а профильных ВУЗов пока нет, появилось много «специалистов», готовых на этом подзаработать. Они придумывают и разрабатывают, консультируют и развивают, управляют, продвигают и монетизируют Интернет-проекты. Звучит всё очень просто, но каждое из этих действий требует набора определённых знаний и умений.

Предлагаю рассмотреть каждый из этапов отдельно на примере рядового Интернет-проекта.
Прошу коллег по цеху дополнить меня в комментариях.

1 этап. Поиск уникальной идеи.

  • Анализ спроса в разных направлениях и нишах;
  • Определение целевой аудитории;
  • Определение основных конкурентов;
  • Анализ позиций потенциальных конкурентов по ключевым запросам.

Комментарии:

  • Важно понимать, где проект будет востребован, знать, что он будет нужен именно там, где Вы стремитесь его создать;
  • Не понимая целевую аудиторию, работать с ней и воздействовать на неё невозможно;
  • Не оценив конкурентов, можно попасть впросак.

2 этап. Предпроектная работа.

  • Определение задач проекта и его миссии;
  • Разработка концепции;
  • Проектирование основных сервисов;
  • Проектирование концепции дизайна.

Комментарии:

  • «Делать ради сделать» для коммерческого проекта неприемлемо;
  • Не понимая, как оно должно всё там быть, тоже сложно сделать проект;
  • Основные сервисы — это то, что получат пользователи (возможности сайта, его особенности), и часто именно они и являются преимуществами одного проекта перед другим;
  • Определение концепции дизайна и проектирование его основных интерфейсов, пусть даже на бумаге, обычно позволяет избежать дальнейших доделок и переделок.

3 этап. Начало работ над проектом, написание ТЗ.

  • Написание ТЗ на дизайн;
  • Написание ТЗ на программную часть;
  • Проверка согласованности двух разных ТЗ.

Комментарии:

  • Важно описать весь возможный функционал и отрисовать в виде схем все страницы;
  • Подготовить исчерпывающий материал по каждому виду работ;
  • Выбрать технологию оптимально подходящую для реализации Интернет-проекта;
  • Проверить согласованность ТЗ друг другу.

4 этап. Оценка сроков работ.

  • Оценка сроков работ по дизайну;
  • Оценка сроков работ по программной части.

Комментарии:

  • Правильно оценив фронт работ, Вы сможете уберечь себя от ненужных затрат и спрогнозировать ход работ наиболее эффективно. Например, запараллелить какие-либо работы.

5 этап. Разработка проекта.

  • Просто наймите хороших специалистов.

Комментарии:

  • Довольно часто для реализации Интернет-проекта необходима целая команда специалистов, в которую могут входить различные специалисты: дизайнеры, юзабилити-специалисты, программисты, иллюстраторы, верстальщики, менеджер проекта, технический директор, арт-директор.

6 этап. Тестирование проекта, проверка соответствия двум ТЗ.

  • Проверка соответствия проекта ТЗ по дизайну.
  • Проверка соответствия проекта ТЗ по программной части.

Комментарии:

  • На этом этапе тестеры проекта наиболее тщательно проверяют все функциональные возможности и различные поведенческие модели будущих пользователей.

7 этап. Наполнение контентом.

  • Лучше нанять профессиональных копирайтеров.

Комментарии:

  • Важно понимать, что стоимость контента может быть равна или даже быть выше стоимости разработки. Помните — «пустой» проект никому не нужен.

8. Развитие проекта.

  • Анализ поведения посетителей Интернет-проекта;
  • Анализ предпочтений посетителей Интернет-проекта;
  • Обратная связь с посетителями Интернет-проекта.

Комментарии:

  • Всё это поможет наилучшим образом понять, чего не хватает посетителям и какие ещё сервисы  нужно разработать и внедрить. Именно это действие при грамотном подходе позволит проекту идти в ногу как с посетителями, так и со временем.

9 этап. Монетизация проекта.

  • Выбор механизмов и инструментов получения прибыли с созданного проекта.

Комментарии:

  • Возможна реализация платных сервисов для посетителей Интернет-проекта, контекстная реклама, баннерная реклама, различные голосования и рейтинги.

Безусловно, я не охватил все аспекты, но, согласитесь, уже этого немало =). А ведь я даже не затрагивал вопрос поискового продвижения.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2009 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!