14 типичных ошибок сайта, которые приводят к потере клиентов

автор

статья от

Алексей Лазутин

Специалист по поисковому маркетингу

Род моей деятельности предполагает просмотр сотен и тысяч самых различных сайтов. Некоторые из них — мои клиенты, другие – конкуренты моих клиентов. И я не могу не замечать типичные ошибки, которые, к сожалению, повторяются от сайта к сайту, от ниши к нише.

Сегодня собрал их в один список и хочу поделиться с вами.

1. Устаревший дизайн

Встречают по одежке… и сайта это тоже касается. Если у него непривлекательный и явно устаревший дизайн из 90-ых, мнение у клиента одно: компания не ахти, устаревшая, а может и сайт уже не актуален, и компании вовсе нет, раз тут все так запущено. Вдвойне смешно видеть устаревший дизайн у компаний, которые работают в этой сфере. Сразу возникает вопрос касательно их компетенции.

2. Некачественные изображения

Эта проблема тоже относится к категории первого впечатления о вас и вашей компании. Если картинки нечеткие, некачественные – значит, компании просто лень работать над этим. Возможно, точно так же она подходит и к реализации своих услуг или товаров.

3. Низкая скорость загрузки

Если сайт грузится дольше 3х секунд – вы теряете каждого третьего клиента. Никто не будет ждать, пока прогрузится контент – проще пойти на сайт конкурентов, который работает быстрее. Клиенту абсолютно все равно, где покупать, поверьте!

4. Слишком много призывов к действию

Дайте человеку широкий выбор – и он не выберет вообще ничего. Потому что растеряется. На сайте или на одной странице должен быть один, четкий призыв к действию. И все на этой странице должно вести посетителя к этому призыву. Есть исключения, когда таких призывов может быть два, но один все равно должен быть основным.

5. Нечитабельный шрифт

Слишком мелкий или слишком крупный, светлый, размытый, на неудачном фоне… какой угодно текст можно увидеть на сайтах разных компаний. Все, что нельзя прочитать – прочитано не будет. Не прочитано – ничего не понятно – идем заказываем в другом месте. Так что постарайтесь сделать так, чтобы все, что вы хотите сказать, можно было легко прочесть.

6. Видеоролики с автовоспроизведением

И музыку туда же. Казалось бы, от этого ужаса давно должны были избавиться, но нет же. Загрузишь несколько страниц – и обязательно хоть на одной да заиграет какое-то безобразие. А если мои домашние уже спят? А оно на всю квартиру орет? Поставьте себя на место пользователя.

7. Длинная форма оформления заказа

Чем меньше – тем лучше. И это как нельзя лучше описывает правильный подход к оформлению форм заказа на сайте. Спрашивайте у людей только те данные, которые вам жизненно необходимы для того, чтобы обеспечить сервис. Все остальное – либо спросит менеджер при звонке, либо вообще вам не надо.

Длинные формы отпугивают посетителей. Они подходят только для очень сложных продуктов или услуг. Да, вам они жизнь упрощают – у вас на руках сразу все необходимые данные. Но короткие формы конвертят лучше. Потому если можно – обходитесь самым минимумом. Для начала хватит имени, номера телефона. Дальше менеджер перезвонит и все необходимое спросит.

Учтите и то, что сейчас растет процент покупок с мобильного телефона. Подумайте сами, насколько удобно заполнять большие формы на маленьком экране.

Продолжение следует!

seohead.pro