(поисковому маркетингу)
…причем не только из интернета 🌍
А то правда – всё интернет да интернет, можно подумать, в других местах моя ЦА не обитает! Вот так может подумать среднестатистический предприниматель, и в кое-чем он будет прав. Не интернетом единым…
В последние несколько лет именно интернет стал второй средой обитания для всех нас. Здесь многие проводят больше времени, чем в реальной жизни. Общение, покупки, досуг – все здесь, в сети.
И среди рекламных каналов именно интернет стал самым эффективным, еще в прошлом году обойдя ТВ.
Но если вы хотите, чтобы о вашей компании говорили на всех углах, нельзя зацикливаться только на всемирной паутине. Иногда нужно подниматься из-за компьютера и смотреть немного дальше.
Какие каналы для привлечения внимания клиентов к вашему бизнесу можно использовать ВООБЩЕ – читайте ниже.
1. Сарафанное радио. На нем многие бизнесы держатся, даже те, которые существуют только в сети. Причем сарафанка она такая – о вас могут не только из уст уста по интернету рассказать, но и в реальной жизни.
2. СМИ – онлайн и оффлайн. Сделайте что-то крутое или напроситесь на публикацию о вас в местной газете. Если бизнес региональный – можете захватить немного своей ЦА.
Пример из жизни: один знакомый постоянно выступает спонсором, оказывает благотворительную помощь для детских домов, городской футбольной команды. Об этом написали в местной газете. Уже несколько клиентов обращались, со словами – мы о вас читали, хотим заказать именно у вас, пусть деньги идут на помощь детям. Вот так вот.
3. Скандалы, интриги, расследования или черный пиар. Надо использовать осторожно. О вас точно заговорят, но вот будут ли заказывать что-то – не факт.
4. Контекстная реклама. Самый что ни на есть «интернетный» вид рекламы. Вы платите поисковым системам за то, чтобы вас показывали по нужным вам запросам на первой странице поисковой выдачи.
5. Реклама в социальных сетях, или таргетированная реклама. Позволяет дотянуться до ваших потенциальных клиентов в любое время, когда они просто смотрят котиков ВКонтактике.
6. Наружная реклама. Еще живой, очень даже живой формат рекламы, который стреляет как ружье – раз в году, а стоит – как слон.
7. Поисковая оптимизация (SEO). Я не скажу ничего плохого об этом виде рекламы. Потому что занимаюсь этим уже больше 10 лет (или 11-ти?). Эта штука работает очень хорошо и требует профессионального подхода и терпения.
8. Контент-маркетинг – создание ценного для вашей ЦА контента и его распространение. Рассказываю об этом тут 👉https://youtu.be/sy1I5ujfAYY
9. Email-маркетинг – многогранный, давно доказавший эффективность инструмент, который используется как для привлечения новых клиентов (рассылка), так и для удержания старых.
10. Прямые продажи.
11. Партнерские программы, когда вы либо платите за совершение указанного действия, либо привлекаете партнеров к взаимовыгодному сотрудничеству.
12. Конференции и другие мероприятия. Да, неявный вид рекламы, но который тоже может привести к вам клиентов.
13. Лекции и публичные выступления (на тех же конференциях). Хорошо работает на узнаваемость бренда.
Какие из этих каналов вы уже используете, а какие — только планируете применить?