Анализ деятельности конкурентов в Интернете

Владельцы компаний, для которых сайт является инструментом продаж, часто задают следующие вопросы:

  • Как сделать анализ конкурентов на рынке?
  • Почему на сайте конкурента посетителей в десятки раз больше, чем на моем?
  • Откуда они приходят?
  • Сколько из них становится реальными клиентами?
  • Сколько конкурент тратит на рекламу в интернете?

Всегда полезно знать, чем в это время занимаются Ваши конкуренты и что происходит на рынке. Именно так начиналась ранее написанная статья разведка в Интернете: конкурентная разведка, бизнес разведка, деловая разведка

В этой я постараюсь не повторяться и добавить ещё несколько интересных советов, которые помогут в анализе  конкурентов.

Какие стратегические задачи должен решать успешный сайт?

  1. Привлекать и удерживать посетителей.
  2. Побуждать к покупкам, заказам, звонкам.
  3. Стимулировать совершить покупку, заказ повторно.

Всё прозрачно и понятно:

  • Дизайн и продуманная структура позволяют удержать посетителей и мотивируют сделать коммерчески выгодные действия.
  • Понять, как посетили попадают и что делают на сайте, помогают системы аналитики и статистики.

Рекомендую посмотреть мои статьи на тему статистики:
Используем инструменты Интернет-статистики для оптимизации Интернет-проекта
Трафик!? Кто Ваши посетители и откуда они приходят

С чего начать анализ конкурентов?
Составьте их список. В классическом маркетинге конкурентом называют организацию, предлагающую аналогичные товары и услуги. В текущей реальности всё ещё интереснее — есть сайт конкурента, который используется как инструмент продаж.

Как понять, кто для меня конкурент?
Подумайте, какая услуга или товар приносят Вам максимальную прибыль.
Посмотрите первую страницу выдачи Яндекса по этим услугам и аналогичную первую страницу Гугла.
Оптимальное количество конкурентов от 5 до 15.

Совет 1: периодически (раз в 2-3 месяца) просматривайте выдачу поисковых систем, это позволит не пропустить появление нового конкурента.

Используйте сайт конкурента в качестве источника полезной информации.

  • Изучайте информацию о компании.
  • Фиксируйте бизнес-идеи.
  • Оцените дизайн и удобство навигации по сайту.
  • Качество контента. Оцените как представлены товары. Достаточно ли описаний.
  • Посмотрите, есть ли на сайте конкурента разделы: новости, статьи, вопрос и ответы. Как давно эти разделы обновлялись.

Совет 2: изучая сайт конкурента, обращайте внимание на вещи, которые подталкивают потенциальных клиентов сделать коммерчески полезные действия.

Совет 3: на сайте конкурента есть форма заказа? Обязательно проверьте как она работает!

Нравится сайт конкурента? Хотите узнать, сколько стоит такой?

  • Обратите внимание на нижнюю часть сайта (футер). Там можно найти контакты компании, разрабатывающей или продвигающей сайт.
  • Позвоните и узнайте, сколько стоит разработка и продвижение аналогичного сайта.

Анализируйте поисковый трафик.
Самый простой способ — проанализировать открытую статистику сайта своей тематики.
Ещё раз обращаю внимание на статьи про статистику, на которые я ссылался выше. В них всё написано.

Анализируйте контекстную рекламу конкурентов.
Изучая контекстную рекламу конкурентов и сопоставляя её с ранее составленным списком конкурентов, можно выяснить, по каким словам рекламируется конкретный конкурент. Прикинуть, сколько тратят конкуренты на контекстную рекламу. Создайте черновик рекламной кампании в Яндекс-Директ или Google-Adwords, введите список слов, по которым рекламируется конкурент.

Какие проблемы могут возникнуть в процессе анализа конкурентов?

  1. Отсутствие открытых счётчиков посетителей на сайтах конкурентов. Обычно компании закрывают свои счетчики от чужих глаз.
  2. Трудно отделить поисковый трафик от контекстного.
  3. Полученные из открытых источников данные субъективны.
  4. Не владея методами и техниками поискового продвижения, проблематично определить бюджет конкурента используемый для продвижения сайта.
  5. Если анализ нужен не для галочки, то на него тратится не 1 час. Не верьте тем, кто говорит, что может за час сделать анализ конкурентов.

Интересует поисковый маркетинг? Обращайтесь!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2010 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности