Поиск клиентов в Интернете и не только. Как найти клиентов? Где найти клиентов?

Обычно у рядового менеджера по продажам простой алгоритм работы:

  1. Звонок — знакомимся, узнаём, интересно ли? Фиксируем в базу.
  2. Рассылка — если интересно, то отправляем КП.
  3. Звонок — через пару дней после рассылки уточняем, будем работать или нет.

Но для нормального роста компании и развития бизнеса этого подхода недостаточно.
Да и сами по себе клиенты не придут. Скорее их отработают сотрудники более активных компаний.

Получается, что системный поиск клиентов становится неотъемлемой частью стратегии выживания и развития.

Почему бы не искать клиентов в интернете?
В данный момент интернет является самым эффективным и бюджетным вариантом рекламы товаров и услуг.

Конечно можно использовать:
Холодные звонки;
Директ-мейл;
Размещать рекламу в тематических изданиях;
Выставки;
Участвовать в профессиональных сообществах, форумах, семинарах и конференциях;
Рекомендации существующих клиентов;
Партнерские продажи;
Личные контакты.

Давайте посчитаем.

  • Менеджер может сделать меньше 40 звонков (если около 15 минут на 1 разговор). В неделю 160, в месяц 640 звонков.
  • Менеджеру нужен: телефон, компьютер, интернет, рабочее место + зарплата. Около 15000 — 25000 + процент с продаж.
  • Лучше иметь 2-3 менеджера.

Получается:

  • так: орг расходы + 15000 оклад * 3 = 45000 минимум.
  • или так: орг расходы + 20000 оклад * 3 = 60000 минимум.

Но ведь нужно еще обучать менеджеров. Эффективный менеджер должен:

  1. понимать необходимость построения взаимовыгодных отношений с клиентом;
  2. делать процесс общения с клиентом прогнозируемым и управляемым;
  3. осуществлять активный поиск клиентов;
  4. выстраивать поиск клиентов от потребностей продавца и продавать то, что приносит максимальную прибыль;
  5. отсеивать тех, кому неинтересно, и отрабатывать целевых клиентов;
  6. выстраивать выгодные компании взаимоотношения с клиентом;
  7. преодолеть любую недоверчивость и нерешительность клиента;
  8. быстро выходить на лицо, принимающее решения.

А где гарантии, что продажи будут?

Почему я рекомендую пассивный поиск клиентов (читай продвижение сайта), а не другие методы?
Обычно решение проблемы, которую может решить Ваша услуга или товар, ищется в интернете.

У продвижения сайта ряд преимуществ перед другими технологиями и методами поиска потенциальных клиентов:

  1. продвижение сайтов в десятки раз ниже по цене, чем другие виды рекламы. Минимальный бюджет продвижения сайта — 10000 рублей.
  2. охват целевой аудитории приближается к телевизионной (около 30 миллионов человек по всей России) и эта цифра постоянно растет.
  3. в любой момент можно посмотреть, что происходит, и оценить эффективность продвижения сайта благодаря системам статистики.
  4. привлекаются только заинтересованные клиенты.

Основная задача менеджера — поиск клиентов, которые обычно делятся на 4 группы:

  1. Незаинтересованные.
  2. Ожидаемые. Могут быть Вашими клиентами.
  3. Перспективные. Думают о приобретении Ваших товаров и услуг.
  4. Потенциальные. Они ищут Ваши товары и услуги.

С помощью продвижения сайта Вы соберёте 3 из 4-х групп.

Как потенциальные клиенты ищут товары или услуги?

  • Реклама в СМИ, радио и ТВ. Отпадает, дорого.
  • Через знакомых. У всех есть определённый круг общения и знакомств. Но все знакомые уже наверное знают, что Вы продаете и какие услуги оказываете.
  • Через телефонный справочник. Вы можете дать там рекламу и ждать, что заинтересованные свяжутся с Вами. Но скорее всего они воспользуются поисковыми системами.

Вот и получается, что круг замкнулся. Нужно заказывать услугу продвижение сайта.

Согласно статистическим данным:

  • 70 — 85 % компаний ищут товары и услуги, используя поисковые системы.
  • 55% пользователей интернет занимаются поиском ежедневно.

Просто представьте, сколько это пользователей и сколько среди них может быть Ваших потенциальных клиентов.

Отказавшись от невыгодных каналов, можно сократить расходы на рекламу вдвое, и при этом объемы продаж не уменьшатся.

Но проще и эффективнее использовать сайт компании.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2010 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности