Новомодные варианты навигации по сайту (часть 2)

Первая часть https://vk.com/@adtimes_ru-novomodnye-varianty-navigacii-po-saitu

Продолжаем говорить о различных новомодных подходах к навигации. Сегодня познакомлю вас еще с несколькими вариантами.

Подсмотрел я их на сайтах зарубежных компаний, и в основном разный креатив встречается в сфере ИТ, моды, красоты.

Навигационная панель снизу

Все мы привыкли к тому, что панель навигации находится сверху. Это классика – все ссылки хорошо помещаются на всю ширину экрана. А что не поместилось – можно собрать в категорию и выводить как выпадающий список.

Некоторым дизайнерам это кажется скучным. Потому иногда можно встретить меню вот такого типа:

Чтобы не отвлекать посетителя от просмотра видео, панель навигации переместили вниз. Необычно, интересно, и в то же время все нужное перед глазами.

Навигация «без определенного места»

Снизу, сверху, сбоку – куда только не пытаются дизайнеры перенести это несчастное меню. а иногда и него может и не быть конкретного места.

Например, вот здесь каждый пункт меню меняет свое положение, стоит прокрутить мышкой в нужной колонке с фотографиями.

Можно увидеть и другое расположение навигации – по самому центру главного экрана. И такое решение встречается все чаще. Определенный плюс есть – все нужные ссылки сразу перед глазами.

Навигация в нижнем колонтитуле

Подвал сайта, футер – нижняя часть страницы сайта. О ней часто незаслуженно забывают, оставив для нее роль некой «подписи» — там ставится копирайт, может быть ссылка на политику конфиденциальности. Иногда на лендингах выносят туда контакты и карту.

Но все чаще можно увидеть сайты, на которых в подвале сайта есть навигационные элементы – в частности ссылки на основные разделы сайта. Они дублируются здесь с главного меню, а могут быть и ссылки, которых в главном меню и нет – например, на ЧаВо или службу поддержки.

Нельзя назвать навигацию в подвале основной – это скорее вспомогательный элемент. Но тоже возьмите на вооружение, что некоторые ссылки можно легко вынести и сюда.

Интерактивная навигация

Все больше и больше появляется в сети интерактивных сайтов. И меню тоже становится интерактивным элементом. Навигация происходит как-то сама собой, так как все интуитивно понятно.

Сайт в таком случае напоминает скорее не сайт, а браузерную игрульку. Как вот здесь – нужно просто изучить карту и поиграться с каждым элементом. Затягивает, да.

Минус – грузится долго. Да и разве клиент пришел сюда играть?

А нужно ли выдумывать?

Нужно в том случае, если вы хотите достичь вау-эффекта, и у вас подходящая ЦА для таких экспериментов. В основном – любо люди из ИТ, либо молодежь, которую как раз и нужно впечатлять.

Для обычной же компании, которая работает с обычными людьми (а если еще и старшего возраста), выпендреж ни к чему. Классика (верхнее или боковое меню) будет работать куда лучше. В таком случае у пользователя хоть не будет возникать вопроса «куда тут нажать» и «куда я попал».

Старайтесь думать не о красоте сайта, а об его удобстве в первую очередь.

Высоких вам конверсий!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!