Нужно ли вам знать рекламный бюджет конкурента?

Плох тот полководец, у которого нет разведки. И плох тот предприниматель, который вышел в интернет и не пытается проанализировать своих конкурентов. Разведать «а шо там у них?» — святое дело. Причем делается это при запуске любой активности: будь то создание сайта или запуск рекламной кампании в контексте.

Очень хорошо узнать, в чем слабые места ваших конкурентов, сколько они вкладывают в проекты, а что делают хорошего. Это очень полезная информация, на других надо смотреть и перебирать их опыт. Анализ конкурентов помогает составить представление о своей рыночной нише, увидеть ошибки и не повторять их.

Однако далеко не все вам нужно знать. Есть данные, узнать которые:

А) практически нереально;

Б) немного неэтично;

В) все равно в итоге ничего вам не даст.

И к таким данным относится рекламный бюджет конкурента. Причем неважно, в какой сфере – SEO, контекст это или зарплата отделу маркетинга.

Возьмем, к примеру, тот же контекст. Вполне легальными способами (через те же сервисы SEMrush или Serpstat) можно прицениться, сколько тратят на рекламу ваши конкуренты. Конечно, данные далеки от реальной цифры, но примериться можно.

Только все это впустую, и вот почему.

1.Бюджет вовсе не главное. Можно тратить на рекламу много и не получать в итоге большого профита, особенно если специалисты у тебя криворукие. И цифры вовсе не говорят об эффективности рекламы. Потрачено много денег? Это еще не значит, что заработано тоже много.

2.Если дело касается контекста – зная бюджет, вы не знаете цены клика.Может, у конкурента она высока из-за плохо составленных объявлений и низкой кликабельности.

3.Вы не знаете коэффициента конверсии. Туда же – высокие расходы на рекламу еще не означают, что конкурент получает достаточно конверсий. Можно тратить на рекламу 10000 рублей и заработать на конверсии в 5%, и можно потратить 100000 и пролететь из-за конверсии в 1 процент.

На конверсию влияет многое, но никак не бюджет: это скорее к юзабилити сайта и ценности предложения.

4.Вы не знаете, каков процент возврата инвестиций, то есть ROI.Рентабельность вовсе не зависит от размера инвестиций в рекламу. Тут тоже играют роль совсем другие факторы.

Смешно смотреть, когда маленькая компания пытается тягаться с гигантами. Конечно же, у крупной компании с большим оборотом будет большой бюджет на рекламу. И что вам даст, если вы узнаете, сколько десятков или сотен тысяч они тратят? Чувство собственной мелкости и неполноценности?

При анализе конкурентов лучше смотреть на:

— ключевые слова, которые они используют;

— тексты объявлений (если речь о контексте), рекламные креативы;

— посадочные страницы, лендинги или анализировать сайты в целом на юзабилити, качество контента, навигацию.

Все, что разведали, не стоит слепо копировать. Нужно на основе данных разработать свою, уникальную стратегию, которая будет работать – потому что вы учли ошибки других и взяли от них самое лучшее.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!