Как искать сайты конкурентов для анализа правильно

Если ты знаешь врага в лицо – тебе проще победить его. Это утверждение верно и в отношении продвижения сайтов. Все активности по сайту: будь то его запуск, или редизайн, или коррекция рекламной кампании – все должно начинаться с анализа конкурентов в вашей нише.

Конкуренты подскажут, что в вашей нише работает, а что нет, какие фишки можно использовать, и даже укажут, в чем они слабее, и как их обойти. Но для этого нужно научиться находить их и правильно анализировать.

Какие вопросы могут возникнуть еще до начала поиска и анализа?

Надо понять, на кого смотреть. Допустим, у нас небольшой региональный сайт, посвященный продаже женской обуви. Сразу интересно:

  • смотреть ли на гигантов этой индустрии?
  • смотреть на сайты по своему региону или по всей стране?
  • обращать ли внимание на тех, у кого не только женская, но и мужская, детская обувь или обувь и одежда?
  • сколько сайтов брать для анализа?

Вот в этом всем мы сейчас и разберемся.

Искать конкурентов лучше всего прямо в поисковиках, не выдумывая никаких мудреных способов.

В целом конкурентов может быть несколько видов:

  • прямые – это сайты компаний в вашем регионе, которые продают тот же товар, что и вы.
  • непрямые – это те, кто продает похожие товары. Например, в нашем случае это будут те, кто продает обувь оптом или продает и женскую, и детскую обувь.
  • лидеры рынка – это крупные компании, гиганты, с которыми вам нет смыла тягаться. Но у них вы можете подсмотреть полезные функции.
  • столичные компании – если вы в регионе и собираетесь по региону продвигаться – они вам тоже не конкуренты. Но учитывая, что в столице развитие проходит быстрее, на этих сайтах вы можете взять для себя полезные фишки.

Для начала нужно выбрать пул запросов, по которым люди могут искать вас и ваш сайт. В этом поможет Яндекс.Вордстат. Выберите 10 популярных запросов в вашей нише.

Дальше можно просто искать. Но прежде чем заниматься поиском, отключите персонализированную выдачу. Разлогиньтесь в Яндексе, и Гугле, используйте режим инкогнито. Только так выдача будет более-менее реальной.

При анализе не обращайте внимания на контекстную рекламу – нас интересует только органика.

Соберите в отдельную таблицу или список те сайты, которые есть в топе хотя бы по трем из выбранных вами запросов.

Выберите хотя бы пять таких сайтов. Крупных и столичных сайтов можно тоже взять не менее трех.

На что смотреть?

  • оцените структуру сайта – это поможет понять, какие слова используют ваши конкуренты в продвижении.
  • контент – обращаем внимание на объем, уникальность, насколько он полезен и уникален. Это поможет понять, какого объема тексты готовить вам самим, и на что сделать акцент. — технические моменты. Посмотрите через сервис whois.com на возраст домена. Через pr-cy.ru оцените, сколько страниц находится в поиске Яндекса и Гугла. Находится ли сайт на защищенном протоколе https. Проверьте также скорость загрузки страниц (Google PageSpeed Insights) и адаптивность под мобильные устройства (Google Mobile Friendly).
  • ссылочный профиль – много ли обратных ссылок и откуда. Поможет отследить https://serpstat.com/.
  • удобство, навигация, дизайн – это немного субъективные оценки, но отметьте про себя, насколько понятна навигация, есть ли хлебные крошки, насколько привлекателен сайт.

Все это нужно записать в отдельную таблицу – и анализ конкурентов готов. Общие плюсы и минусы вы для себя отметите сразу.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!