Как оценить новый канал трафика?

Новый канал трафика вызывает много вопросов: как понять, сколько ресурсов потребуется на его тестирование? Окажется ли он эффективным в итоге?

Кроме этого, могут возникать другие вопросы:

  • сколько нужно конверсий, чтобы понять, что канал нам подходит?
  • сколько нужно денег на тестирование?
  • сколько трафика нужно, чтобы оценить новый канал?

Для начала нужно понять, что кроется за формулировкой «эффективный канал трафика».

Что понимать под «эффективным каналом трафика»?
Иногда считается, что эффективность канала — это стоимость клика (CPC) и объем трафика. Более правильно оценивать источник трафика по CPA, ROMI, CAC и CLV.

CPA — это стоимость целевого действия. Причем вы можете понимать под CPA, если дело касается нового канала трафика, каждого нового покупателя.

Что такое ROMI?
Этот показатель можно высчитать по простой формуле:

ROMI = (прибыль — расходы) / расходы * 100%.

Прибыль вы можете посчитать как прибыль от заказа, умноженная на количество этих заказов. А вот расходы — как CPА, умноженная на количество заказов.

Сколько нужно привлечь трафика для оценки?
Допустим, что вам невыгодно использовать новый канал трафика, если стоимость целевого действия будет выше 200 рублей. Дальше нужно считать.

Если вы привлечете 1000 посетителей, по цене каждого 2 рубля, и получите 12 заказов, то картина будет следующая:

Конверсия: CR = 12 / 1000 = 1,2%

Стоимость заказа: CPO = 2 * (1000 / 12) = CPC / CR = 166,67 руб

Если проводить сплит-тесты, то чтобы высчитать более достоверные данные, нужно использовать доверительные интервалы.

Что это значит? Если вы приведете на сайт еще 1000 человек, то конверсия будет другой. Ее значение будет в пределах от 0,85% до 1,55%.

В итоге получим разброс СРО:

CPO1 = 2 / 0,85% = 235 руб

СPO2 = 2 / 1,55% = 129 руб

В первом случае СРО1 выше, чем целевой СРО. А вот СРО2 значительно ниже целевого. Это значит, что если мы приведем еще больше пользователей, то СРО может оказаться намного выше целевого.

Нужно подождать. При числе 3000 пользователей разброс конверсии будет от 1% до 1,4%. Таким образом, дополнительный трафик гарантирует, что конверсия будет не ниже 1%, а СРО не будет выше целевого.

С помощью таких простых формул вы легко сможете оценить качество нового канала трафика. Только не спешите делать выводы: нужно время для оценки, нужно, чтобы канал привел вам достаточное количество трафика для оценки.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!