Что такое нейромаркетинг?

Лучшая реклама — та, которая воздействует на эмоции. Ведь только так можно достучаться до потребителя, потому что чаще всего наши решения основаны именно на эмоциях.

Как это сделать? Нужно освоить несколько нехитрых приемов нейромаркетинга.

Что такое нейромаркетинг?
Пусть большинство из нас считает себя рациональным человеком, наука давно доказала обратное. Практически все свои решения мы принимаем на когнитивном уровне, именно здесь происходит сознательная обработка информации. Извне контролировать эти процессы не так и сложно: можно подтолкнуть человека к определенному решению, и даже радикально изменить его первоначальное мнение о предмете. Так что рациональностью тут и не пахнет.

Интернет-маркетинг и нейромаркетинг объединяет между собой метод персон.

Работая над внутренней оптимизацией сайта, мы анализируем поведение пользователей: с какого браузера заходят, сколько времени на сайте проводят, в какой стране живут. Эту информацию мы используем для того, чтобы сделать сайт для них удобным и интересным. Это поведенческий таргетинг.

Что же касается нейромаркетинга — это таргетинг на эмоции.

Главные каналы нейромаркетинга
Вам нужно будет научиться работать с органами чувств, потому каналы нейромаркетинга одними интернет-площадками не ограничиваются.

Например, визуальной презентацией товара вы можете воздействовать на зрительный канал. Тут нужно на славу поработать дизайнеру, продумав цвет, форму и другие визуальные эффекты. Это самый универсальный канал, тут есть, где развернуться: форма и цвет кнопок, дизайн сайта в целом, дизайн самого товара и упаковки…

Намного сложнее работать со слуховым каналом, потому что тут нужно учитывать культурные и индивидуальные различия между людьми. Мощным рычагом продаж могут стать такие приемы, как открытие бутылки колы, саундтреки к роликам, музыка в помещении кафе. Но вот одних людей эти звуки могут привлечь, а других — оттолкнуть.

Канал обоняния пока в интернете не работает (хотя говорят, что скоро будет). Но правильный аромат может здорово поднять конверсию. Вам не нужно рассказывать, как вы себя чувствуете неподалеку от МакДональдса — от вкусного запаха котлет вас сразу тянет зайти перекусить.

Кинестетический канал — один из самых эффективных, потому что прямое тактильное воздействие.

Мало кто (а точнее, никто) не любит холодное, колючее и склизкое. Но вот что-то мягкое, теплое, заботливое любят все. Если маркетолог компании немного подумает, как обратить это в свою пользу, можно гарантировать бешенный рост продаж.

Это тоже относится к оффлайн-сфере, но с появлением виртуальной реальности тактильный маркетинг — это вопрос времени.

Как использовать нейромаркетинг?
Невозможно пользоваться этим инструментом без серьезных, основательных исследований — иначе это просто стрельба без прицеливания.

Но если вы научитесь работать с ним — вы сразу заметите эффективность. Правда, не всем это подойдет, для малого и среднего бизнеса это очень дорого. Но некоторые приемчики все-таки можно попробовать.

5 простых приемов нейромаркетинга

Приятные бонусы «не отходя от кассы»

Клиенты вообще любят скидки и бонусы. Но куда лучше работает не призрачная отложенная выгода, а приятный бонус сразу после покупки. Если вы дадите даже какую-то мелочь, это будет куда привлекательнее, чем обещание большой скидки через полгода.

«Мы знакомы»

Люди лучше относятся к тем, кого знаю, чем к незнакомцам. И эта симпатия часто может быть даже необоснованной. Как познакомить людей с брендом? Триггерные рассылки, пост-продажный маркетинг и социальные сети вам в помощь.

Еще один важный момент: если у вас уже купили что-нибудь, в игру вступает реконструкция положительных воспоминаний. Человека очень сложно убедить в том, что он ошибся с выбором и зря сделал покупку. Если правильно такого клиента «обработать», то вскоре он всегда будет делать выбор в пользу вашего бренда.

Эффект якоря

Это первое впечатление о продукте, на основе которого принимаются все последующие решения. Используйте, чтобы разжечь лояльность целевой аудитории.

Эффект ложного консенсуса

Никто не думает как вы, не мыслит вашими категориями. Вы можете думать, что знаете свою аудиторию — и ошибаться. Если вы осознаете свою ошибку — а именно, подверженность эффекту ложного консенсуса, то сможете исследовать, изучать и сегментировать свою аудиторию, а затем принимать решения на основе данных.

Неприятие потери

Никто не любит упускать хорошие возможности. Потому бизнес часто использует хитрую уловку под названием «неприятные потери». То тут, то там вы видите сообщения о том, что скидка действует только 3 часа, что товар заканчивается, или что предложение ограничено. Спекулировать такими чувствами не нужно, иначе превратитесь в спамеров. Но иногда такой трюк может сыграть на руку.

Нейромаркетинг поможет определить, будет ли выгода от очередной маркетинговой фишки. Вы располагаете посетителя к покупке, вызываете острое желание купить. Но в итоге продажа так и не произойдет, если продавец не на своем месте.

Если вы все перепробовали, но продажи не растут — оцените работу продавцов. Иначе вы будете сливать тысячи на рекламу, а дохода не получите. Ваш отдел продаж должен четко понимать, как много от него зависит, и как нужно работать с покупателями.

Маркетинга часто недостаточно — он создает спрос, привлекает. Но продать могут только ваши продавцы.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!