Что-то мне сдали не то…

…не такой текст, не такой дизайн, не такой сайт…

Это случается сплошь и рядом. Исполнитель не оправдал ожидания клиента. Заказчик думал, что будет так, а оно совсем не так.

Почему иногда (на самом деле – часто) ожидания клиента не совпадают с действительностью?

  • потому что они завышены, а исполнитель не смог нормально объяснить, что такого не бывает. Невозможно сделать новый сайт и получить на него в первый же месяц 1000 посетителей в сутки с органического поиска. Трафик могут обеспечить только платные каналы на первых порах, для поискового продвижения нужно время.
  • потому что он начитался кейсов, наслушался выступлений разных шарлатанов, которые на самом деле не имеют к этому никакого практического отношения, и верит, что все это – правда. Тяжелый случай, и уже опытный и уважающий себя исполнитель обычно с такими не работает. Или все-таки находит силы и умение переубедить, донести свою точку зрения.
  • потому что считает, что за его деньги ему обязаны сделать все так, как он хочет. Жаль, таких клиентов очень много. Принципиальных специалистов меньше, и все-таки находятся те, кто делает так, как он просит. О результатах вы уже догадываетесь – их нет. Хотя нет, есть – клиент остается недоволен и считает всех вокруг шарлатанами.

Как достичь взаимопонимания между сторонами – исполнителем и клиентом?

Я склоняюсь к тому, что нужно разговаривать и стараться понять друг друга. Слышать собеседника, а не только себя и свои хотелки.

Очень сложно достичь взаимопонимания, если все беседы по проекту ведутся посредством переписки. Этим грешит основная масса фрилансеров – почему-то они боятся звонить и говорить, общаться с клиентами. Отмазок много, основная – разговор к делу не пришьешь. Потом клиент скажет, что не говорил такого – и попробуй докажи свою правоту. Но ничего не мешает вам после разговора записать основные тезисы и выслать на почту для утверждения – так у вас на руках будет запись самого главного.

В разговоре можно лучше понять клиента, и лучше донести свою точку зрения, чем в долгих переписках. Да и времени это занимает намного меньше.

Важно заключать договор (если есть такая возможность) и составлять нормальное техническое задание. Опять же, каждый пункт такого ТЗ нужно обговорить отдельно и удостовериться в том, что стороны правильно поняли друг друга.

И самое сложное – исполнителю нужно научиться доносить свою точку зрения, свою ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ точку зрения, а клиенту – прислушиваться. Ведь вы же затем и обратились к специалисту, что он знает и умеет больше вас. Почему же вы пытаетесь учить его, как надо делать?

Профессионал в свою очередь должен загораться каждым проектом, и всегда готовиться к первому разговору с клиентом как к первому свиданию. Нужно хотя бы примерно изучить нишу, понять проблемы заказчика, подумать, как вы можете решить эти проблемы. Если каждое ваше слово будет попадать прямо в цель – вы сможете убедить клиента в своей правоте.

Да, люди разные. Есть плохие подрядчики, есть невыносимые заказчики. С кем-то вы так и не сможете сработаться. Но запомните – чем лучше вы подготовитесь, чем лучше пройдет первый этап вашего сотрудничества – знакомство и обсуждение проекта – тем меньше шанс, что вам «сдадут что-то не то».

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!