Почему не сходятся цифры в Метрике и Аналитиксе?

Этот вопрос задает себе каждый, кто занимается продвижением сайта самостоятельно, и каждый начинающий SEO-специалист.

Если предполагается продвижения сайта под две популярные поисковые системы – Яндекс и Google, то обычно настраивают системы аналитики от обеих систем. У Яндекса это Яндекс.Метрика, у Гугла – Google Analytics. Обе системы собирают данные по вашему сайту и предоставляют статистику. Можно отследить количество посетителей, источники, показатель отказов, страницы входа и выхода и многое другое.

Если вы будут смотреть отчеты там и там, то вы со временем заметите, что данные не совпадают. Причем многие. Кому верить? В чем причина? Кто врет?

Если понимать, почему так происходит, станет проще жить. Вот сегодня с этим и разберемся.

Например, о чем часто спрашивают – почему так расходятся показатели отказов там и там? Например, Метрика говорит, что показатель отказов – 20%, а Аналитикс – что аж 75%! Что делать? Кому верить?

А нужно просто знать, что каждая из систем принимает за отказ. Метрика считает отказом, если посетитель закрыл страницу спустя 15 секунд (по умолчанию; можно задать другие параметры). Для Аналитикса отказ – это просмотр только одной страницы сайта.

Плохо ли, что аж 75% посетителей уходят в одной страницы? Сложно ответить, все от проекта зависит. Если у вас коммерческий сайт, люди попадают на посадочную страницу, на которой конкретно расписано ваше предложение и есть все контакты для связи, то им нет нужды бегать по сайту. Страницу посмотрели – позвонили в компанию, и все. Если количество звонков и обращений вас устраивает – не морочьте себе голову.

Могут расходиться данные и по конверсиям в обеих аналитических системах. Опять же, тут все дело в том, что каждая из систем считает за конверсию. Аналитикс считает конверсии по целевым сеансам: при этом один и тот же пользователь может зайти на сайт несколько раз и провести те действия, что нужно. Система засчитает это как одно целевое действие, так как здесь оно привязано именно к сеансу.

Метрика же считает все: достижения целей, уникальных пользователей и уникальные сеансы. Потому количество конверсиq там и там с одного канала трафика будут расходиться.

Еще могут отличаться данные по конверсиям потому, что заданы разные цели там и там. Такое случается, если настраивали системы два разных человека. Допустим, в Аналитиксе задали цель – посещение трех страниц сайта. В метрике – посещение двух. В итоге конверсий в Метрике будет больше, чем в Аналитиксе. Это простой пример, но такие ошибки случаются сплошь и рядом — в первую очередь, по невнимательности.

Еще некоторые причины отличий в данных:

  • заданы разные временные зоны, часовые пояса;
  • другие настройки счетчика;
  • пользователи Яндекса и Google могут быть залогинеными или нет – и от этого зависит учет демографических данных.

Как видите, основные причины расхождений – в том, что каждая система считывает данные по-своему, и оперируют они разными данными. Если потратить немного времени на настройку – можно получить более-менее одинаковые показатели. Только заниматься этим должен специалист.

 

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!