Как обновить структуру или дизайн сайта?

Рано или поздно каждый владелец сайта доходит до мысли, что пора бы обновить свой ресурс. Что обычно подразумевается под обновлением сайта?

  • изменение конфигурации (когда меняются внутренние адреса сайта);
  • редизайн (обновление графики).

Каждый из этих процессов не связан с другим, но обычно и то, и другое проводят одновременно.

Зачем обновлять сайт?

Причины для таких действий должны быть оправданы. Обычно это:

  • перемены на рынке или в пользовательских потребностях;
  • переезд на другую CMS или расширение функционала;
  • переход на ЧПУ;
  • переход на адаптивную верстку.

Любая из этих причин приводит к тому, что нужно кардинально менять сайт. Это в свою очередь может плохо повлиять на оптимизацию сайта. Ресурс может потерять позиции, а то и вовсе пропасть из выдачи, снизится трафик на сайт, могут посыпаться технические ошибки (дубли, например).

Потому обновлять сайт нужно под чутким руководством оптимизатора. Да и вебмастер тоже должен быть хорошим, а не школьником с фриланса.

 

Подготавливаем новую версию

С самого начала нужно проверить новую версию сайта на работоспособность, а также перепроверить функционал. Потому лучше разместить сайт на другой площадке, закрытой от индексации через robots.txt. Заведите тестовый поддомен — dev.site.ru.

Если вы переходите на новую CMS, то обратите внимание на следующее:

  • удобна ли панель администрирования;
  • можно ли интегрировать движок с внешними сервисами;
  • достаточно ли гибкие настройки;
  • есть ли адаптивная версия, много ли стандартных шаблонов.

 

Внимательно отнеситесь к выбору структуры вашего нового сайта. В первую очередь думайте о ваших потенциальных посетителях: сайт должен быть понятным для них и удобным. Для того, чтобы ресурс был хорош и для поисковика, позаботьтесь о хлебных крошках, ЧПУ-ссылках. Проработайте  посадочные страницы под различные запросы.

Проведите А/Б тестирование, чтобы грамотно выявить интересы посетителей сайта.

Для этого вы можете изменить только одну часть сайта и оценить поведение пользователей с помощью Яндекс.Метрики. Посмотрите. Как изменились позиции и трафик. Затем думайте. Стоит ли обновлять сайт так, как думали, или нужно изменить направление.

Чтобы не возникло проблем с индексацией, проверьте всю структуру сайта. Особенно уделите внимание:

  • исходному коду нового сайта (не должно быть лишних тегов,  навигация должна отвечать внутренней структуре сайта);
  • новому файлу Sitemap – нужно создать новый через https://webmaster.yandex.ru/tools/sitemap/;
  • файлу robots.txt (можно проверить через https://webmaster.yandex.ru/tools/sitemap/ndex.ru/tools/robotstxt/)

Если вы обновили сайт из-за перехода на https-протокол, обратите внимание, что и старый, и новый адрес сайта должны содержать один и тот же контент.

 

Что дальше?

У многих специалистов (особенно начинающих) возникает вопрос – что делать со старыми страницами сайта?

Если содержание перенесли на новый адрес, то со старого нужно настроить 301-редирект. Таким образом вы перенаправите и посетителей. И поисковых пауков на новые страницы, и те постепенно займут свое место в индексе. Старые со временем из индекса выпадут.

Если контент удален, нужно настроить редирект на наиболее подходящие по смыслу страницы.

Если произошла смена тематики и адреса, но нужно правильно настроить 404 код ответа, или закрыть эти страницы через robots.txt.

 

Как быстро проиндексировать сайт?

  • корректно настройте Sitemap;
  • закройте служебные страницы;
  • используйте инструмент «Переобход страниц» в Яндекс.Вебмастере, добавив самые главные страницы.

 

Подведем итоги. Чтобы грамотно обновит сайт без плохих последствий, нужно хорошо продумать характер изменений, проверить новую версию на закрытой площадке, настроить 301-редиректы, и воспользоваться ускоренным переобходом страниц. А если у вас возникли проблемы и нужен взгляд со стороны? Закажите SEO-аудит!

 

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности