Как проверить текст копирайтера на качество. Краткий чек-лист

Каждый владелец сайта привлекает к работе копирайтера. Это те ребята, которые пишут тексты для вашего сайта.

На рынке очень много исполнителей. Кто-то из них хороший и добросовестный, а кто-то и не против сдать халтуру. Как проверить, хороший текст вам написали или нет? Предлагаю сохранить себе кратенький чек-лист и пользоваться им при необходимости.

1. Общая оценка. Прочитайте текст и дайте ответы на вопросы:

  • Раскрывает ли он тему в полной мере?
  • Много ли в тексте «воды», пустых предложений? Нет ли явных абзацев не по теме, вставленных ради объема? Если есть, выделите их.
  • Полезен ли будет этот текст для читателя? Помогает ли он решить проблему, с которой тот придет на сайт?
  • Побуждает ли текст к конкретному действию?
  • Есть ли в тексте грамматические, пунктуационные и орфографические ошибки?

2. Оптимизация

  • Есть ли в тексте ключевые слова, указанные в техническом задании? Гармонично ли смотрятся они в тексте, не цепляют ли глаз?
  • Включены ли запросы в основной заголовок и подзаголовки?
  • Нет ли переспама (переизбытка) ключевых слов в тексте?
  • Включены ли в текст LSI-запросы, синонимы, слова, которые тоже относятся к теме?

3. Форматирование

  • Разбит ли текст на тематические блоки?
  • Выделены ли важные моменты в тексте полужирным или курсивом?

4. Технические параметры

  • Уникален ли текст? Можно проверить сервисами антиплагиата ETXT, Advego, Text.ru. Хороший процент уникальности – от 90%. Но честно говоря, подогнать техническую уникальность не так и сложно. Если вам важно (и было задание) сделать уникальный по логике текст, вы можете проверить копирайтера другим путем. Вбейте запрос по теме и проверьте первые результаты выдачи. Если присланный вам текст ну очень уж похож по структуре и содержанию на текст конкурента – можете возвращать работу назад. Это просто рерайт, а денег с вас возьмут за копирайтинг.
  • Сколько баллов у текста по Главреду? Это важно, если вам импонирует инфостиль. Норма – от 7 балов. Текст с 8-9 баллами можно считать очень хорошим.

И самое главное – это ваше впечатление от текста. Если он написан прямо в точку, решает проблемы клиента и полезен, в нем нет ошибок, то даже если его уникальность 85%, можно заливать на сайт.

Сохраните чек-лист себе на стену, чтобы не потерять! Пользуйтесь на здоровье. И высоких вам позиций.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2018 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!