Что такое интернет-маркетинг?

Сегодня не сложно заказать сайт. Очень много разных контор, которые готовы сделать вам сайт, причем «любой каприз за ваши деньги». Но вот после запуска сайта начинается самое интересное, только мало кто об этом рассказывает.

Сайт – это не просто картинка в интернете. Это канал коммуникации компании с ее аудиторией, с потенциальными клиентами, партнерами и остальным народом.

Это еще один, полноценный рекламный канал, такой же, как телевиденье, реклама в газете и т.п. И подходить к нему нужно не с точки зрения выбора новомодного аксессуара (ну вот у всех есть и у меня будет), а с точки зрения выгоды для бизнеса. Вернутся ли инвестиции в сайт? Стоит ли вкладывать в него деньги?

Может, лучше вложить эти средства во что-нибудь другое?

Рассматривать процесс создания и запуска сайта нужно комплексно. И для этого есть интернет-маркетинг.

Если рассмотреть каждый проект с нуля, с этапа создания сайта, то комплекс интернет-маркетинга можно рассматривать следующим образом:

  1. Изучение и анализ ниши

С самого начала важно определить аудиторию, которой будет интересен ваш сайт (в теории). Много ли «ваших» людей в интернете? Растет ли спрос? Насколько много у вас конкурентов и насколько они сильны? Насколько сложно и долго конвертировать посетителя в покупателя?

  1. Постановка целей

Когда у вас на руках есть данные, вы должны выбрать цель, которую должен достичь сайт. Возможно, покупателей в интернете на ваш товар не найти. Возможно, продвижение будет очень дорогим, так как ниша забита. И тут нужно искать другие пути и другие инструменты.

Потому нужно определить цель сайта. Исходя из цели, можно определить, какой именно сайт вам нужен.

Например, если вы просто хотите разместить информацию о своей компании в сети – подойдет сайт-визитка. Если рынок еще не готов к вашему товару – можно создать для начала информационный ресурс. Если нужно представительство компании в интернете – нужен полноценный ресурс с информацией о компании ее сотрудниках, возможностью задать вопрос и получить ответ. Если вы хотите продавать дешевый товар, который могут купить в интернете – то нужен интернет-магазин.

Еще до создания сайта у вас должна быть сформулирована четкая и конкретная цель его создания.

  1. Написание технического задания для сайта

«Без четкого ТЗ – результат хз», ходит поговорка в среде разработчиков. Это действительно так: четкое техническое задание — это уже половина успеха. Самое сложное – учесть в техническом задании все: и пожелания по дизайну, и технические моменты, и особенности его дальнейшего продвижения.

Но на деле ТЗ мало кто составляет. Максимум – заполняют бриф, предоставленный агентством. В итоге создаются сайты, которые абсолютно не готовы решать проблемы компании.

  1. Непосредственное создание сайта

Если у вас уже есть готовое техническое задание, то дело за малым. Нужно найти исполнителя (на рынке полно специалистов). Но есть маленькое но – это сроки и финансы.

Вы можете сэкономить на дизайнере, если он есть у вас в штате. Но часть работ все равно придется отдать на аутсорсинг. Причем важно организовать работу над сайтом так, чтобы все, кто должен, работали над ним совместно и не тянули одеяло каждый в свою сторону.

В идеале – все должна делать одна компания.

  1. Продвижение сайта

На этом этапе важно помнить о цели вашего сайта. Сайт – это ваша виртуальная точка продаж.

Не помешает разработать бизнес-план по созданию и продвижению сайта. Понятно, что бюджет на продвижение магазина и бюджет на продвижение визитки будут отличаться.

Заниматься продвижением вы можете сами, а можете обратиться в специализированное агентство.

  1. Анализ эффективности сайта

Сайт создан, и вы помните, ради какой цели все это затевалось. Периодически нужно делать анализ, чтобы понять – достигли вы этой цели или нет. Абстрактные понятия «стало лучше чем было» не прокатят. Нужны данные, нужны конкретные цифры: количество посетителей/покупок, увеличение обращений, повышение процента узнаваемости бренда.

  1. Анализ событий вокруг

В сети происходит много интересного. И очень многие события влияют и на ваш ресурс. Не забывайте анализировать внешние факторы: растет ли ваша доля на рынке, как реагируют конкуренты, изменилось ли поведение посетителей?

  1. Внесение изменений

Просто провести анализ недостаточно. Нужно разработать на базе данных рекомендации и потом внедрить их. Не нужно думать, что один раз заплатив за сайт, можно забыть о нем. С сайтом необходимо постоянно работать! Только тогда он будет работать на вас.

Далее работа идет по схеме:

  1. Работа.
  2. Анализ
  3. Изменения.
  4. Работа.
  5. Анализ…...

И если вы действительно хотите быть в топе, эта работа никогда не должна прекращаться.

Вот так вот кратко о создании сайта с точки зрения маркетинга. Очень кратко, в общих чертах, но надеюсь, вы общий алгоритм поняли.

 

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности