Пользовательский опыт. Чем вы можете отпугнуть клиента

Каждый день тысячи пользователей сталкиваются с ужасами пользовательского опыта на сайтах. И пока люди шарахаются от вашего сайта, трафик падает, и продажи не растут совершенно. Но если вы будете знать, что именно так страшит людей, то сможете исправить это, и дела должны пойти на поправку.

  1. Проблемы со входом на сайт. Это может быть как долгая загрузка, так и нестабильность сервера, из-за которого постоянно выбивает ошибки. Это еще не так страшно, если ваш посетитель шел на сайт без какой-то конкретной цели, он спокойно развернется и пойдет на сайт вашего конкурента. А если ему нужно было что-то конкретное именно у вас? Например, он отложил товар в «Желаемое» в прошлый раз, а теперь пришел купить? Почти завершенная сделка сорвалась.
  2. Ошибка 404 (страница не найдена). Это тоже очень сильно раздражает, особенно, если страница оформлена ненадлежащим образом или не оформлена вовсе. Направьте пользователя в нужный раздел с отсутствующей страницы, объясните, что он может сделать дальше.
  3. Запутанная навигация. Пользователь пришел на сайт… а что дальше делать, понять не может. Потому что меню слишком сложное или спрятанное хитроумным образом. Разделы не на местах, и как управлять этим монстром – непонятно. Вряд ли у вас задержатся надолго, пойдут лучше к конкуренту, у которого все понятно. Потому старайтесь не мудрить с меню и новыми трендами: сайт в первую очередь должен быть удобным и понятным для ваших пользователей.
  4. Проблемы со входом в личный кабинет и регистрацией. Сейчас есть столько способов облегчить задачу регистрации для пользователя… но многие сайты продолжают мучить людей, предлагая заполнять десяток полей, вспоминать пароль к старой почте и прочее, прочее. Да сделайте вы регистрацию и вход через соцсети и не морочьте никому голову.
  5. Невозможно найти нужный товар, потому что на сайте нет фильтра и сортировки. Как ни странно, этим грешат многие интернет-магазины. Чем думают их владельцы – мне не понятно. Ужас, на некоторых даже поиска по сайту нет, а если и есть, то часто некорректно работает. Потому что проверить его работу додумывается мало кто. Если человек не может найти товар, то мало какой будет у вас спрашивать, есть у вас нужное или нет. Не нашел – ушел.
  6. Невозможно найти контактную информацию. И такое часто бывает. Почему-то владельцы сайтов любят прятать адреса почты, телефонов подальше: в подвал или на страницу контактов. Причем на саму страницу контактов нужно добираться очень долго, с главной страницы ее не видно. Поймите, если вы спрятали контакты, вы потеряли клиентов. Практически всех. Люди ленивы и не будут искать долго заветный номер или адрес почты.
  7. Нужно вводить информацию еще раз. Например, вошел на сайт, пока смотрел/выбирал товар, сессия закончилась. Ты уже выбрал товар и положил в корзину, и снова нужно вводить информацию заново. Не знаю, что может бесить больше, чем это.
  8. Непонятные ошибки разного толка: то товар нельзя в корзину положить, то купить нельзя, то войти. Прежде чем запускать сайт, хорошенько проверьте весь его функционал на наличие подобных ошибок, которые здорово портят пользовательский опыт и впечатление вашего клиента о сайте.

А вы свой сайт проверяете регулярно?

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!