Санкции поисковых систем: какие они бывают и чем вам грозят

Поисковые системы наказывают сайты за нарушения, попытки обманным путем заполучить высокие позиции. В результате вместо топа получается очень неприятная ситуация – сайт вообще пропадает из поиска  (или его отдельные страницы), либо очень падают его позиции.

Потому первым делом, если вы видите, что упал трафик на сайт, нужно проверить, не попал ли ваш сайт под санкции поисковых систем. Но для начала нужно знать, какими они бывают, и за что именно вы можете быть наказаны.

Виды санкций поисковых систем

Бан – это самое серьезное наказание. Сайт полностью удаляется из индекса поисковой системы. Восстановиться, как правило, очень трудно: нужно исправить ошибки и долго-долго переписываться с техподдержкой поисковика. И то не всегда удается выйти из бана.

За что могут отправить сайт в бан?

  • если ваш сайт сделан для поисковых роботов, а не для людей, то есть содержит переспамленные и бесполезные для посетителей тексты;
  • если это дорвей, или другими словами – сделанные под определенный запрос страницы, которые ведут на другой сайт;
  • если вы активно торгуете ссылками через биржу;
  • если сайт взломан и на нем разместили страницы-дорвеи.

Падение позиций, или пессимизация – это занижение позиций ресурса. Можно получить за некачественный контент, или скопированный у конкурентов, за неадаптивный дизайн и плохие поведенческие факторы.

Выпадение отдельных страниц из индекса происходит тогда, когда конкретно эти страницы низкого качества (содержат неуникальный или неинтересный контент). Или же когда в тот момент, когда робот обходил ваш сайт, эта страница была по какой-то причине недоступна. Еще страница может выпадать из индекса, если с этой страницы настроен 301 редирект.

Обычно все эти «чудеса» происходят с сайтами, если они попадают под фильтры поисковых систем. Какими бывают эти фильтры, и за какие именно проступки какой фильтр наносит удар по вашему сайту – читайте дальше.

Я привожу только самые основные (и самые опасные). На самом деле фильтров очень много, но это не значит, что вы обязательно под какой-то из них попадете 🙂

 

Фильтры поисковой системы Яндекс

АГС

У этого фильтра есть две версии – АГС 17 и АГС 30. Это почти полный бан сайта – в индексе может остаться от одной до 20 страниц, причем количество их может колебаться. Наказывает этот фильтр в первую очередь «говносайты» с плохим контентом: неуникальным, неинтересным, переспамленым ключами. Также не любит АГС и ссылки, купленные на бирже.

Даже качественный на первый взгляд сайт не спасется от фильтра, если:

  • продает ссылки через биржи;
  • на нем много дублей страниц и битых ссылок.

«Ты последний»

Этим фильтром Яндекс наказывает те сайты, которые воруют контент у других. Если на вашем сайте чужие материалы – быть вам на задворках выдачи. Лечится уникализацией всех текстов.

«Ты спамный»

А этот фильтр Яндекса грозит тем, у кого на сайте размещены тексты, переспамленные ключами. Вот именно по этим запросам ваши переоптимизированные страницы и будут понижены в выдаче.
Это самые основные фильтры поисковой системы Яндекс, но далеко не все. В основном сейчас сайты «залетают» под эти три фильтра, особенно если используют старые или черные методы продвижения.

 

Фильтры поисковой системы Google

Панда

Этот черно-белый мишка нокаутирует сайты, которые определяет как некачественные. У него много разных параметров оценки, но самые основные это:

  • общее качество контента, его полезность и ценность;
  • процент отказов;
  • адаптивность дизайна.

Не любит Панда продажу и покупку ссылок в промышленных масштабах, плохое юзабилити, переизбыток рекламы на страницах.

Пингвин

Эта птичка заклюет сайт, который усердно закупает ссылки с целью накрутки авторитетности. Если у сайта много внешних ссылок «не по теме», ссылки закупаются скачками (неестественный ссылочный профиль) или же большинство из них низкого качества (ссылки явно купили на бирже) – ждите этот фильтр в гости.

Колибри

Это не совсем фильтр, но он понизит ваш сайт в выдаче, если вы слишком зациклились на запросах и забыли о смысле слов. Это алгоритм, который распознает не прямое значение запроса, а его смысл. Посмотрите на запрос на скрине. Гугл понял, что мы имеем ввиду:

«Песочница»

Об этом фильтре поисковой системы google идет очень много споров. Кто-то верит в его существование, кто-то нет. Смысл его в том, что новые сайты не пускают на первые страницы выдачи по высокочастотным запросам. При этом по низкочастотникам сайт может занять хорошие позиции. Накладывается на сайты возрастом от 3 месяцев до двух лет.

(Хотя может просто оптимизаторы снимают с себя ответственность таким образом… как еще объяснить заказчику, почему сайт спустя год не в топе?:))

Это самые основные фильтры поисковых систем, но далеко не все. Есть и другие (непот-фильтр и ему подобные), которые тоже могут доставить очень много проблем владельцу сайта.

Не хотите под фильтр? Поручайте работу над сайтом профессионалам, а если делаете все сами – не используйте черные методы продвижения.

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!