Как поднять цену и не остаться без клиентов

Увы, время сейчас такое, что ничто не дешевеет. Наоборот, цены взлетают вверх, причем на все: и на сырье, и на доставку, и на электроэнергию. И рано или поздно, чтобы не вылететь в трубу, вам тоже нужно будет (или уже пришлось) поднимать цены на свои товары или услуги.

Но каждый раз, когда приходит время сделать это, вы боитесь одного – как не растерять всех клиентов? Держите несколько советов, надеюсь, это поможет вам.

Если вы работаете в сфере B2B, вы можете связать повышение цены с перезаключением контракта.


У каждого контракта есть свой срок действия. Если ваш партнер доволен вами, его устраивает во всем сотрудничество, то связать два события в одно не будет очень сложно. Если же с партнером не все гладко, то будьте готовы к тому что контракт может быть расторгнут; тут повышение цены может статье еще одной причиной для прекращения сотрудничества с вами.

Если вы работаете с индивидуальными клиентами, то честно предупредите их о повышении цен заранее. Ваши клиенты будут благодарны за это. Более того, вы можете неплохо простимулировать продажи по старым ценам, если укажете это в объявлениях и на сайте.

Расскажите людям, как долго вы работали по старым ценам. Например, сообщите, что держали цены на одном уровне в течение 5 лет, предлагая оптимальную цену за качественную продукцию. Но времена меняются, остается неизменным лишь ваше качество и сервис.

Вы можете не повышать цену, а немного изменить модель продаж. Давайте скидку на два или на три товара, купленных одновременно. Предлагайте дополнительные услуги, используйте перекрёстные продажи.

Еще неплохо работает такой подход как изменение услуги или товара. Вы снимаете старый с производства. Предлагаете улучшенную модель по новой цене. Это воспринимается как должное – улучшенная модель не может стоить, как старая.

Возможно, если вас не устраивают старые расценки, и вы понимаете, что ваши клиенты не будут платить вам столько, пришло время сменить ЦА. Нужно выходить на более высокий уровень. Дотягиваться до тех клиентов, которым ваша цена не покажется высокой. Только услуги или товары должны соответствовать этой аудитории – помните это. Повышайте свой уровень вместе с ценой, иначе действительно можете остаться без клиентов и покупателей.

Когда вы поднимете цены, ряд клиентов все равно отсеется. Это неизбежно.

Вы можете приманивать их обратно в сезоны акций и скидок, напоминая, что вы как никто другой понимаете их потребности, ведь столько лет они доверяли вам.

Но такой «естественный отбор» не должен очень сильно вас расстраивать. Уходят не ваши люди, на удержание которых вы потратите много сил и времени. В итоге они могут так и ничего не купить. Вот просто вам с клиентом не по пути. Но придут новые, которых устроит ваша цена. Обязательно. Если товар того стоит, и рекламная кампания продумана от и до.

А как вы поднимали цены? Или еще не доводилось?

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2017 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!