Нюансы поискового маркетинга — кто Ваши посетители и откуда они приходят?

После написания статьи используем инструменты Интернет-статистики для оптимизации Интернет-проекта были несколько просьб пояснить, какие виды трафика существуют и откуда он берётся.

Существует несколько видов трафика:

  • Прямые переходы,
  • Переходы из поисковых систем,
  • Рекламные переходы,
  • Реферальный трафик.

Прямые переходы
Прямые переходы на сайт — это наиболее распространённый вид трафика. Пользователь набирает адрес сайта в строке браузера либо кликает по закладке в своём браузере.

Для коммерческих сайтов большое количество прямых переходов как правило означает, что это результат работы с внешней средой после:

  • раздачи визиток с адресом ресурса,
  • рассылки коммерческих предложений,
  • размещения рекламы в СМИ,
  • наружной рекламы,
  • других упоминаний ресурса за пределами Интернета.

Для некоммерческих сайтов такой вид трафика привычен и он пропорционален развитию ресурса. Он означает, что сайт понравился пользователям, они копируют ссылки и делятся ими друг с другом по электронной почте и через интернет-мессенджеры.

Для интернет-магазинов, напротив, доля прямых переходов ничтожно мала.

Переходы из поисковых систем
Именно такой вид трафика наблюдается после оптимизации и продвижения сайта.

Движение трафика:

  1. Низкочастотные запросы.
  2. Среднечастотные запросы.
  3. Высокочастотные запросы.

В начале поискового продвижения трафик с поисковых систем практически отсутствует и по мере ранжирования сайта в выдаче, количество поискового трафика увеличивается.

Не стоит удивляться, если появились запросы, по которым Вы не выполняли оптимизацию и продвижение.
Это связано с тем, что поисковые системы посчитали страницы сайта релевантными ещё и другим поисковым фразам.

Обычно для коммерческих сайтов поисковый трафик составляет от 80 до 30 % от общего объём трафика сайта.

Рекламные переходы: контекстная реклама, показы баннеров и проч.
Логично, что такой трафик тоже присутствует на коммерческих сайтах, которые используют комплексный интернет-маркетинг или поисковый маркетинг.

Обычно рекламные переходы растут либо пропорционально росту компании, либо постепенно замещаются другими более дешёвыми методами привлечения клиентов.

  1. Стоимость привлечения посетителя через поисковое продвижение значительно дешевле,
  2. Однако, контекстная и баннерная реклама значительно быстрее запускается.

Более подробное сравнение читайте в статьях:

Реферальный трафик
Очень интересный вид трафика. Интересен своей эффективностью. По сути это попадание на сайт по ссылке.
Ссылка может быть куплена в блогах, или это может быть клик по баннеру или упоминания сайта на форуме, социальной сети или сообществе.

Реферальный трафик определяется:

  • интересностью сайта для пользователей (точнее, желанием делиться ссылками)
  • бюджетом, который Вы готовы потратить на развитие данной схемы получения ссылок.

Как показывает опыт, SEO гораздо выгоднее при тех же бюджетах (если сформировано правильное ядро поисковых запросов).

Итоги и структура трафика.
Что бы не говорили, но основных посетителей на сайт приносит поисковое продвижение или контекстная реклама. Именно с аудиторией, которая пришла с этих инструментов, нужно работать. Это именно те посетители, которые могут стать Вашими клиентами.

Прямые переходы — это ощутимая доля трафика. Или это вернувшиеся клиенты, или те, кто ищет именно Вас. Это ядро вашей аудитории, которое нужно увеличивать.

Я очень рекомендую тщательно отслеживать именно реферальный трафик. Старайтесь понять, почему сайт рекомендуют, следите про какие преимущества продукции пишут клиенты и потребители. Будьте гибкими и оперативно реагируйте на рыночную ситуацию. А если вы хотите чтобы вашим поисковым маркетингом занимались опытные специалисты, обращайтесь!

Услуги и цены

За что нас ценят клиенты

Обратная связь

Четко, оперативно, по делу

Ваше имя

Ваш e-mail

Ваш телефон

Адрес вашего сайта

Укажите регион продвижения, основное направление деятельности, список основных товаров или услуг, проблемы и задачи


Подписывайтесь

© 2009 - 2010 Алексей Лазутин. Перепечатка и использование материалов с данного сайта, разрешена только по согласию с владельцем. Владелец оставляет за собой право воспользоваться 146 статьей УК РФ при нарушении авторских и смежных прав.
Политика конфиденциальности

Вступайте в нашу группу ВК

Каждый день вас ждёт новый и интересный контент!